Kia Cerato Koup: народное купе

Вся информация про: Kia

Вся информация про: Kia Cerato Koup (2009)

По материалам сайта: auto.lenta.ru

Клин клином вышибают

"Недорогое" вовсе не значит неказистое. Линейка Cerato/Forte в модельном ряду Kia началась именно с двухдверного концепт-купе Kia Koup, которое было показано в 2008 году на моторшоу в Нью-Йорке. Для корейцев этот прототип стал первым материальным воплощением новой агрессивной стратегии по изменению внешнего вида автомобилей марки, ради которой они переманили на должность шеф-дизайнера Volkswagen Петера Шрайера, работавшего над Audi A3, Audi TT, Audi A6, Volkswagen New Beetle и Volkswagen Eos.

Правда, в серию первым попал седан Cerato – запуск менее практичного купе был отложен. Зато уже тогда, глядя на автомобиль с четырехдверным кузовом, который позаимствовал у концепт-кара многие дизайнерские решения, стало понятно, что корейцы не только хотят, но и могут выпускать машины с запоминающейся внешностью.

Kia Koup

   Материал по теме:

Kia Cerato Koup выглядит еще лучше, чем седан, особенно "во плоти". Впрочем, этого и следовало ожидать от машины, почти полностью повторяющей дизайн концепт-кара. К тому же двухдверный кузов "идет" "Церато" больше, чем четырехдверный. Например, у купе в профиль ярче проявляется клиновидный силуэт кузова и, к тому же, купе смотрится динамичнее седана благодаря длинным передним дверям без оконных рамок.

В остальном обе машины внешне отличаются друг от друга не так сильно – в передней части "Купа" появился более эффектный обвес с большими дефлекторами и "пристыкованными" к ним противотуманками, а сзади изменились фары и установлена пластиковая накладка на бампер, стилизованная под диффузор. Однако на самом деле общих кузовных деталей у купе и четырехдверного Cerato практически нет – кроме капота вся остальная штамповка была сделана для "Купа" заново.

Богатый родственник

Зато платформа у всех Cerato одна. А это значит, что у купе почти такие же габариты, как у автомобиля с четырехдверным кузовом. Например, в ширину Koup на 10 миллиметров уже седана и на 50 миллиметров короче, и оснащено заниженной на 10 миллиметров подвеской.

Колесная база у двухдверной версии такая же, как у обычного "Церато" – 2650 миллиметров. В результате, в "Купе" много места для пассажиров даже на заднем диване. Правда, из-за покатой линии крыши, которая к тому же на 50 миллиметров ниже, чем у седана, высоким пассажирам на втором ряду будет мешать потолок. Внутри Kia Cerato Koup тоже почти не отличается от четырехдверной версии – та же оптитронная приборка, почти немецкие качество сборки салона и эргономика водительского места, по-азиатски твердый пластик передней панели и небольшой диапазон регулировок рулевого колеса по высоте и вылету.

Kia Cerato Koup

Kia Cerato Koup

В седане такое сочетание плюсов и минусов вызывает смешанные чувства – все-таки жесткий пластик седану "Церато" простить сложнее. Тем более, что в модельном ряду корейского автопроизводителя есть "одноклассник" cee'd, у которого мягких полимеров в интерьере не меньше, чем у европейских конкурентов. Однако за рулем "Купа" те минусы, что раздражают в седане, почему-то не бросаются в глаза.

Во-первых, корейское купе выручают удобные кожаные кресла, которые буквально обнимают водителя подушками боковой поддержки. Ощупывая чуть шершавую, хорошо выделанную обивку, язык не поворачивается назвать интерьер машины дешевым. Правда, такие сиденья устанавливаются только на "Куп" в топовой комплектации Prestige.

А во-вторых, Koup - это купе, и в нем просто не до пластика. Этот автомобиль начинается с большой, похожей (если включить воображение) на крыло самолета, двери. Захлопнув ее за собой, водитель оказывается отгорожен от мира блестящим бортом с высокой плечевой линией, который так красиво собирает блики на презентационных фотографиях модели. Сверху кокпит придавливает низкая крыша, которая заканчивается эффектным изгибом задней стойки.

В такой машине уют создают низкая посадка и тлеющие в глубоких колодцах на приборке циферблаты, а не ковролин на полу и фактура поверхности передней панели.

Kia Cerato Koup

Правда, такая верность двухдверному канону, как это часто бывает, обернулась у Kia Cerato Koup проблемами с обзорностью. Из-за низкой крыши передние стойки "завалены" назад сильнее, чем у седана, и при поворотах (особенно, налево) загораживают солидный кусок проезжей части. А широченные задние стойки сильно усложнят жизнь автомобилисту в ситуациях, когда надо сдать назад - например, выезжая с парковки.

Неспортивный режим

Когда концепт Kia Koup показывали два года назад в Нью-Йорке, под капотом этого автомобиля был установлен двухлитровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском мощностью 290 лошадиных сил, созданный на базе разработанного корейцами собственного движка Theta II. Кроме того, прототип был оснащен полностью независимой подвеской.

Однако до конвейера дошла "облегченная" версия "Купа", у которой, как и у седана, заднюю двухрычажку заменила торсионная балка, а двухлитровый двигатель лишился турбонаддува, и вместе с ним почти половины лошадиных сил – на серийных Cerato двухлитровый атмосферник выдает 156 "лошадей".

Но для того, чтобы ставить перед названием купе приставку "спорт", этого мало – по паспорту машина с топовым двигателем и четырехступенчатой автоматической коробкой передач разгоняется до ста километров в час за долгие 10,5 секунд. С механической пятиступенчатой коробкой передач "Куп" чуть быстрее и разменивает "сотню" за 9,3 секунды. До спортивных рекордов с такими показателями далеко.

Kia Cerato Koup

Kia Cerato Koup

Правда, у Kia Cerato Koup в линейке двигателей есть более мощный силовой агрегат. Речь идет об атмосферном двигателе объемом 2,4 литра и мощностью 173 лошадиные силы. Но он, к сожалению, на наш рынок не поставляется - российские покупатели в качестве альтернативы двухлитровому мотору могут выбрать только экономичную 126-сильную "четверку" объемом 1,6 литра. Других вариантов нет.

С другой стороны, они, по большому счету, и не нужны. Конечно, автомобилю с такой яркой внешностью в России тоже не помешал бы 173-сильный движок, но на московских улицах "Куп" спокойно обходится и без него. Двух литров и "автомата" вполне достаточно для комфортной повседневной езды по городу: с таким набором корейское купе не "рвется в бой" в пробках, когда хочется чтобы машина трогалась плавно, и в то же время не спасует при старте со светофора – в ответ на полный газ коробка прилежно и быстро раскручивает двигатель до красной зоны, особенно на первых двух передачах.

Кроме того, темпераменту мотора и трансмиссии соответствуют и настройки шасси. "Куп" отлично управляется на хорошей дороге и справляется с небольшими неровностями дорожного полотна. Поэтому в городе водитель, скорее всего, будет получать от этой машины только положительные эмоции. Но в экстремальных условиях – на ямах и колдобинах - задняя торсионная подвеска купе "сдается" рано, а демпфирующие элементы быстро выбирают запас хода и при работе на сжатие, и при работе на отбой. Получается жестко и шумно.

Экспериментатор

Kia Cerato Koup

   Материал по теме:

Так что для дальних поездок по российской глубинке Kia Cerato Koup - не лучший вариант, зато на роль имиджевого автомобиля для города корейское купе подходит идеально. Особенно учитывая его небольшую цену, благодаря которой "Куп" в состоянии конкурировать с обычными трехдверными хэтчбеками гольф-класса. Но нужен ли такой автомобиль российским покупателям - до конца не ясно.

По большому счету Kia Koup, как и вся линейка Cerato, создавался для Северной Америки, где у автомобилей с кузовом "купе" есть свой, довольно массовый сегмент рынка, на котором хватает и относительно дорогих моделей вроде заднеприводных Chevrolet Camaro и Ford Mustang, и более ходовых автомобилей. Таких как Honda Civic Coupe, Ford Focus Coupe, Mitsubishi Eclipse и Chevrolet Cobalt Coupe.

Российскому рынку до такой "демократии" далеко - для большинства наших соотечественников словосочетание "недорогое купе" – оксюморон. Ведь если говорить о новых машинах, то у нас двухдверные автомобили всегда относились к премиальному сегменту, и для них высокая цена является обязательным атрибутом, который необходим владельцу, чтобы доказать свой высокий социальный статус.

Поэтому появление Kia Cerato Koup на отечественном рынке можно считать смелым экспериментом. А можно и первой ласточкой, которая свидетельствует о том, что иностранные автопроизводители постепенно перестают считать Россию лишь "страной седанов". И в этом случае можно надеяться, что на наших дорогах уже скоро станет больше ярких и интересных автомобилей. Таких, как южнокорейский "Куп".

Альтернатива: Peugeout 207 СС, Opel Astra Twin Top, Reanult Megane.

Автор: Артем Бетев

 

Теги: Kia, Kia Cerato Koup, тест-драйв

Читайте также:
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
19.10.2016
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento  в рамках выставки AGROEXPO 2016
30.09.2016
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento в рамках выставки AGROEXPO 2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ХИРОШИ МАСУОКА
26.09.2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ...
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
22.09.2016
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI PAJERO SPORT
14.09.2016
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI ...
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
12.09.2016
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
08.09.2016
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
Городской стиляга - Nissan Qashqai
24.03.2015
Городской стиляга - Nissan Qashqai
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
10.03.2015
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
больше новостей »
Комментарии посетителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Sorento и Sportage - две новинки Kia в классе внедорожников. Кто из двух корейцев убедительнее соответствует соотношению цена-качество?

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

В семье Ibiza прибавление: в дополнение к уже существующим 3 и 5-дверным версиям теперь появился универсал. «Малыш» родился длиной 4,2 м. Инвестировав дополнительно 1 300 Евро, можно получить ощутимое увеличение пользы от автомобиля.

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

"Газель" – эксплуатация и история

"Газель" – эксплуатация и история

Автомобили "ГАЗель" удобны и исключительно маневренны, идеально приспособленные для непростых условий эксплуатации. Гамма различных модификаций "ГАЗелей" обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Автомобили "ГАЗель" имеют задний или полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим.

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

В сегодняшнем обзоре Skoda Yeti выступает против своего двоюродного брата VW Tiguan. Тигуан считается коронованным принцем среди компактных внедорожников, сможет ли Шкода сбросить его с престола?

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander – 3 новеньких кроссовера азиатского происхождения, способные отобрать клиентов у респектабельных европейцев. Нас заинтересовал извечный вопрос – кто из них лучше? Для сравнения немцы выбрали дизельные версии.

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi A8 намерен войти в элиту и готов выступить против BMW 7-й серии, Mercedes S-класса и Porsche Panamera. Значительно выросший в размерах и оснащенный новейшими технологическими новинками Audi A8 претендует на корону в премиум сегменте. Мы решили проверить насколько это реально.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта