5 примет безопасного автомобиля

По материалам сайта: www.segodnya.ua

Краш-тесты спасают жизниВ наше время краш-тесты автомобилей проводят ряд "независимых" организаций, и для ведущих производителей зарабатывать хорошие оценки безопасности считается нормой.

По результатам испытаний автомобилям выставляют оценки в «звездах», на которые и опираются продавцы, расхваливая свой товар в автосалонах. Но «звездная система» одновременно вносит и ясность, и путаницу. Дело в том, что оценивают автомобили по разным методикам, у каждой из которых есть свои особенности. «Сегодня» выяснила, как не запутаться в классификации при выборе автомобиля.

Краш-тесты спасают жизни

Сейчас в это сложно поверить, но до 60-х годов прошлого века вопросами автобезопасности никто особо не интересовался — на современное шоссе выезжать за рулем авто того времени просто страшно. Нет ни специальных сминаемых зон кузова, гасящих энергию удара, ни подушек безопасности, ни АБС, не говоря уже о таких простых вещах, как ремни безопасности и подголовники — в случае даже простой аварии шансов на выживание и водителя и пассажиров такого авто нет никаких. Когда были обнародованы данные о человеческих жертвах в дорожных авариях, оказалось, что они многократно превышают армейские потери от военных конфликтов! Естественно, в ответ на желание потребителя выжить в авто в случае аварии производители начали испытывать свою продукцию с точки зрения безопасности: автомобили начали разбивать, имитируя реальную аварию и, в зависимости от результатов исследования, в конструкцию вносились изменения.

Первые же тесты автопроизводителей просто шокировали: случаев, когда при ударе на скорости около 60 км/час автомобиль сминался от переднего бампера до багажника, превращаясь в металлическую требуху, было предостаточно. Однако попытки использовать более прочный металл также не увенчались успехом — автомобили потяжелели и... стали еще более опасными. Краш-тесты Быстро выяснилось, что если энергию удара не принимает на себя кузов — она переходит в салон. Внешне такой автомобиль после аварии может почти не пострадать, но люди внутри — «как живые». Именно эти данные заставили производителей при производстве кузовов продумывать сминаемые зоны, которые гасят энергию удара.

Кроме того, оказалось, что травмы, несовместимые с жизнью, происходят из-за того, что в момент столкновения голову человека вначале резко бросает вперед — он сильно бьется о руль, а потом так же резко назад — шейные позвонки такой перегрузки не выдерживают. Поэтому сразу же были внедрены ремни безопасности, спасающие голову, и подголовники, защищающие шею. Благодаря только этим изобретениям на Земле было спасено более 1 млрд жизней! Такие отличительные черты современного авто, как подушки и шторки безопасности, особая конструкция сидений, форма руля, спецматериалы передней панели, — также результат краш-тестов.

Как испытывают европейские авто

1. Фронтальный тест. По методике европейской организации Euro NCAP авто бьют на скорости 64 км в час, причем с 40% перекрытием.
2. Боковой тест. На скорости 50 км/ч в автомобиль со стороны водителя врезается передвижная платформа с деформируемой передней частью.
3. Безопасность пешеходов. Имитируют столкновение автомобиля с ребенком и взрослым пешеходом при скорости автомобиля 40 км/ч.
4. Безопасность пассажиров-детей. В детские автокресла перед фронтальным тестом садят манекенов-«детей» с датчиками.
5. Активная безопасность. Добавляют баллы за оснащение авто электронными системами, предотвращающими столкновение.
По итогам испытаний присваивается оценка-звездочка по пятибальной шкале.

Краш-тестыШведский подход: 5 звезд — не главное

Автомобили шведского производства по праву считаются одними из самых безопасных в мире, несмотря на то, что по оценке EuroNCAP не всегда модели Volvo и SAAB получают наивысшие оценки, хотя и проходят все испытания на очень достойном уровне. Опрошенные нами зарубежные эксперты объяснили, что дело не в результатах, полученных в ходе стандартных испытаний, а в общем подходе к безопасности дорожного движения, закрепленном в Скандинавии на законодательном уровне. Так, еще в 1966 году было создано подразделение Volvo по исследованию причин аварий — Accident Research Team.

Изначально оно занималось исследованием эффективности трехточечных ремней безопасности, которые штатно начали устанавливать на автомобили Volvo с 1959 года (впервые в мире), однако уже в 1970-х исследовательский центр начал работать совместно с дорожной полицией — на каждое ДТП с летальным исходом выезжал еще и эксперт, изучающий его причины и делающий вывод о том, что нужно изменить в автомобиле, чтобы смягчить последствия аварии. Фактически, это тот же краш-тест, только в реальных условиях. За все время существования центра было изучено более 40 тысяч ДТП. Именно на основе анализов этих реальных аварий были разработаны все системы безопасности шведских авто.

Нестандартный тест

Однако это вовсе не означает, что скандинавы отказались от краш-тестов в пользу вышеописанного метода. Но методики, по которым проводились шведские исследования безопасности автомобилей, всегда отличались оригинальностью. Так, еще на 240-е модели Volvo (первые иномарки, которые появились в СССР) для эксперимента ставили ж/д вагоны, а 740-е, 850-е и 940-е модели (выпускались в 1980-е годы и в начале 1990-х) сбрасывали со скалы мордой вниз, переворачивали на высокой скорости. Плюс множество испытаний по различным вариантами столкновения автомобиля с автомобилем, причем авто различных по типу и массе. Например, проверяли, что будет, если в малолитражку въедет грузовик, а семейный седан въедет в бочину внедорожнику. Понятное дело, что такие тесты обходятся производителю довольно дорого и, если бы не закрепленные законодательством требования, на них бы так не тратились, предпочитая просто довести продукцию до уровня EuroNCAP. Для сравнения: в Украине никаких особых требований по безопасности к продаваемым авто не выдвигают. Вот и торгуют у нас во всю «капсулами смерти» китайского и российско-украинского производства. Очевидно, что заработки торгашей у нас ставят выше человеческих жизней.

Краш-тестНовые технологии

Сегодня подход ведущих производителей таков, что авто изначально разрабатывают под требования безопасности, а не как раньше: выпускали автомобиль, а потом делали его безопасным. Сперва машину тестируют виртуально: программы-имитаторы позволяют точно предугадать то, каким будет результат в реальной жизни. Правда, после этого авто все равно тестируют физически, имитируя 100—150 различных ДТП. Испытывают и активную безопасность: как себя ведет автомобиль на скорости, насколько хорошо работают системы стабилизации курса, системы, предотвращающие переворачивание, адаптивный круиз-контроль и другие.

Китайский стандарт

В Китае действуют свои стандарты безопасности, которые несколько отличаются от европейских. Проводит краш-тесты органиация C-NCAP (China NCAP), которую позиционируют как аналог европейской EuroNCAP, хотя автомобили с китайскими сертификатами европейские тесты на безопасность не проходят. По программе C-NCAP автомобиль подвергается трем испытаниям: фронтальному удару с перекрытием в 100%, смещенному с перекрытием в 40%, и боковому ударам. Однако скорость, на которой бьются автомобили, отличается от европейской. Например, фронтальный тест проводят на 50, а не 64 км/час.

Подушки безопасности5 Примет безопасного авто

Боковые подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира устанавливаются на авто уже давно. Но в последние годы начали оснащать машины еще и боковыми шторками. Благодаря им люди в салоне защищены и при ударе сбоку, и в том случае, если автомобиль перевернется. Кроме того, иногда ставят подушки и для пассажиров заднего дивана — они призваны смягчить удар головой об передние кресла. А в дорогих моделях инсталлируют еще и защиту для ног.

Сминающийся корпус

Корпус качественного авто неравнопрочен: отдельные части имеют различную жесткость и разную сопротивляемость удару при ДТП — меньшую у передней и задней части, большую у средней части. В результате при столкновении автомобилей за счет деформации передней и задней частей кузова происходит плавное гашение удара, и пассажирский салон предохраняется от деформации. Плюс дополнительную защиту обеспечивают брусья безопасности в дверях. Передний бампер должен быть мягким — пешеход не должен пострадать в случае наезда на небольшой скорости.

Система для защиты детейСистема для защиты детей

Современные автомобили оснащены для перевозки детей, во-первых, системой крепления Isofix для автокресел, во-вторых, для задних дверей предусмотрена блокировка, чтобы ребенок случайно ее не открыл и не выпал. В-третьих, должна быть кнопка для отключения подушки безопасности на переднем сиденьи и предупреждающая надпись об этом. В-четвертых, обратите внимание на ремни безопасности: они должны быть оснащены пищалкой, предупреждающей о том, что один из пассажиров не пристегнут, плюс оснащены системой-преднатяжителем.

Интеллектуальные тормоза

Такой системой, как АБС, нынче никого не удивишь. Но желательно выбирать авто, в котором она работает совместно с системой стабилизации поперечной устойчивости и противобуксовочной (в аварийной ситуации помогают сохранить контроль над автомобилем). Фишка последних лет — адаптивный круиз-контроль (поддерживает заданную скорость) с функцией обнаружения пешеходов с

полным торможением в случае опасности: она сама останавливает авто при опасном приближении к пешеходам либо автомобиля и может предупредить столкновение на скорости до 35 км/ч.

Качество материалов салона

На качество материалов салона обычно никто не обращает внимания, но от их качества также очень многое зависит. Дешевый пластик в случае аварии разлетается по салону и часто наносит водителю и пассажирам осколочные ранения, а мягкий, прорезиненный, сохраняет свою форму и не наносит травм. Особенно внимательно нужно смотреть на материалы над коленями водителя и пассажира — соприкосновение с жесткой пластмассой даже при небольшой ДТП опасно.

Владислав Бовсуновский

Интеллектуальные тормоза

Теги: безопасность, краш-тест

Читайте также:
02.09.2016
Почему надо фиксировать багаж в машине (видео)
21.01.2016
Что такое пассивная безопасность автомобиля
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
15.01.2016
Honda Civic Sedan получил рейтинг безопасности TOP SAFETY PICK+
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ УНИКНЕННЯ АВАРІЙ
21.01.2015
ТЕХНОЛОГІЯ ‘BIKE SENSE’ ВІД JAGUAR LAND ROVER ПОПЕРЕДЖАТИМЕ ВОДІЯ, ТОРКАЮЧИСЬ ПЛЕЧА ЗАДЛЯ ...
Авария с Lamborghini (видео)
20.01.2015
Авария с Lamborghini (видео)
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
20.12.2014
VOLVO CARS, POC И ERICSSON ОБЪЕДИНЯЮТ УСИЛИЯ, ЧТОБЫ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ СТОЛКНОВЕНИЯМ АВТОМОБИЛЕЙ И ...
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-тест от ADAC
18.06.2014
Кабриолеты Opel Cascada, Peugeot 308 CC, Renault Megane CC и Volkswagen Golf Cabrio прошли краш-...
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
07.04.2014
Новый KIA Soul получил 5 звезд за безопасность
Новый Nissan Qashqai получил 5-звездный рейтинг EuroNCAP
18.03.2014
Новый Nissan Qashqai получил 5-звездный рейтинг EuroNCAP
больше новостей »
Комментарии посетителей

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

DTC (BMW)

DTC (BMW)

DTC является сокращением от Dynamic Traction Control  - динамический контроль тягового усилия на автомобилях BMW

Новый американский краш-тест «порвал» немецких производителей

Новый американский краш-тест «порвал» немецких производителей

Новый краш-тест американского института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety (IIHS)) вызвал небывалую панику в рядах немецких производителей премиум-автомобилей. 

Разновидности подушек безопаcности

Разновидности подушек безопаcности

Нужно отдать должное автопроизводителям: они не только делают автомобили мощнее и быстрее, но и заботятся о безопасности пассажиров. После ремня самым знаковым изобретением стала подушка безопасности. С момента своего появления она эволюционировала в несколько разновидностей. Autoexpert.in.ua систематизировал информацию и оказалось, что существуют даже подушки безопасности для таза...

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимние шины: вопросы и ответы

Зимой на летних шинах далеко не уедешь, а всесезонные шины – это всего лишь компромисс. Правильное решение только одно – автомобиль должен быть «обут» в зимние шины, независимо от его класса, типа и цены.

Самые безопасные автомобили 2010 года

Самые безопасные автомобили 2010 года

Европейская ассоциация Euro NCAP предоставила данные о пяти наиболее безопасных автомобилях в 2010 году.

Уставший водитель так же опасен, как и пьяный

Уставший водитель так же опасен, как и пьяный

Сидеть за рулем долгое время опасно, ведь человек впадает в состояние, схожее с состоянием алкогольного опьянения.

Защита пешеходов

Защита пешеходов

Пешеходы и велосипедисты подвергаются особому риску в транспортном потоке. Соответственно показатель смертности в такой аварии является очень высоким: по данным Европейского Союза около 25 % пострадавших в такой аварии не выживают. Чтобы уменьшить эти грустные цифры, в Европе введено законодательное предписание по защите пешеходов, которое вступает в силу с 2010 года. В Японии и Корее подобные предписания уже действуют, либо запланированы на ближайшее будущее. Наша страна пока остается в стороне.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта