Душа в квадрате

Вся информация про: Ford, Kia, Mazda, Skoda, Volkswagen

Вся информация про: Kia Soul (2009)

По материалам сайта: auto.lenta.ru

Природой уже давно создан механизм, который позволяет маленьким и слабым в минуту опасности прикидываться большими и сильными, чтобы охладить аппетит оказавшегося поблизости хищника. Суть подобной защиты чисто декоративная: чтобы напугать агрессора, можно, например, либо надуться, как рыба-еж, либо распустить яркий кожистый воротник, как одна из новогвинейских древесных ящериц. В общем, "поработать на публику".

Kia Soul – из той же "показушной" породы. Моноприводный компактвэн-малолитражка благодаря высокой крыше (1610 миллиметров) и мужественному, рубленному "под кирпич" кузову выглядит, скорее, как маленький кроссовер. Это впечатление усиливают дутые арки, широко разнесенные по углам кузова колеса, а также фактурная штамповка кузовных панелей. В итоге, рассматривая "Соул" при слабом освещении и правильном выборе ракурса, прилагательное "компактный" чаще всего хочется отбросить.

Kia Soul

   Материал по теме:

К тому же, значок "Kia" на капоте, который указывает на бюджетное корейское происхождение автомобиля, при первой встрече с "Соулом" не читается – все внимание отвлекает на себя агрессивная двойная решетка радиатора. Особенно, ее верхний сегмент, который даже у базовой модификации по-спортивному закрыт ячеистой сеткой. Да и покатый капот "башмачком", как у Mini, смотрится необычно.

В Москве интересная внешность и особенно кажущиеся внушительными габариты "Соула" - к месту. Столица нашей родины для владельца автомобиля - те же джунгли: здесь на проспектах и бульварах, как и в природе, приоритетом пользуется сильнейший (ориентироваться просто: на самой высокой ступени "пищевой" автоцепочки стоят пятиметровые лимузины и внедорожники с проблесковыми маячками).

В этой иерархии малолитражке, конечно же, никогда не подняться на вершину, но усилить эффект от появления Kia Soul на людях можно. Достаточно заказать "прокачанную" версию Burner с серебристыми наклейками под аэрографию на вороном кузове и чернеными 18-дюймовыми дисками. Именно такой Kia Soul достался нам на тест-драйв.

Kia Soul

Kia Soul

Играй гормон

Под капотом "Бернера" обошлось без тюнинга. Здесь стоит самый мощный из двух устанавливаемых на "Соул" моторов – 128-сильный дизель объемом 1,6 литра. Зато интерьер корейской "зажигалки" производит не менее сильное впечатление, чем его внешняя "татуированная" оболочка. Алая передняя панель и вставки того же цвета на тканевых сиденьях бьют по глазам прямо через окна еще на подходе к машине, а стоит повернуть ключ в замке зажигания, как "блины" установленных в передних дверях динамиков начинают ритмично подмигивать красной подсветкой.

Но корейский тюнинг завораживает только поначалу - освоившись в салоне понимаешь, что наклейки, "литье" и багряный пластик в салоне – это наносное, еще один позаимствованный у природы эпатажный прием для завоевания потенциальных покупателей. В душе "Соул" другой: практичный малогабаритный городской автомобиль с просторным салоном, высокой посадкой и отличным дизайном. За который, кстати, отвечала калифорнийская студия корейской компании. Именно такие машины сейчас набирают популярность в Западной Европе.

Однако ни до европейских стандартов, ни даже до своих собственных, установленных при создании хэтчбека Kia Cee'd, корейский автопроизводитель при создании Kia Soul все-таки не дотянул. Например, мягкого пластика в салоне корейской малолитражки нет вообще, рулевая колонка регулируется только по наклону, передним креслам не хватает жесткости, да и вообще посадка на водительском месте, скорее, автобусная, чем легковая.

С багажником корейцы намудрили - для сумок в Kia Soul остается всего 225 литров. Правда, под полом грузового отсека есть вместительный пластиковый ящик с отделениями, куда можно положить незамерзайку, инструменты или сменную обувь для занятий спортом. Но этим органайзером удобно пользоваться только в том случае, если в карликовом багажнике пусто, и, следовательно, особой необходимости в подполье нет.

С другой стороны, в салоне компактвэна и

Kia Soul

   Материал по теме:

так  достаточно места: корейские инженеры грамотно использовали 2550 миллиметров колесной базы "Соула". В результате, здесь просторно не только спереди, но и на заднем диване, где могут спокойно разместиться трое взрослых.

Нас догонят

Автомобиль, у которого 1354 килограмма снаряженной массы поделены на 128 лошадиных сил, заведомо не гарантирует водителю головокружительных динамических характеристик. И наш тестовый Kia Soul, несмотря на боевую раскраску, не готов к революции: по паспорту компактвэн разгоняется до сотни за 11,9 секунды, а по ощущениям - и того дольше. С другой стороны, на "Соуле" все же можно "позажигать" на светофорных гонках – первые две передачи максимально эффективно реализуют солидный крутящий момент турбодизеля: мотор выходит на максимальные 260 Ньютон-метров уже при 1900 оборотах в минуту и держит их до 2750 оборотов. Однако затем корейские "лошадки" вязнут в четырехступенчатом "автомате", который подолгу взвешивает необходимость каждого переключения "вниз" или "вверх".

Kia Soul

Kia Soul

Говорят, на пятиступенчатой "механике" дизельный Kia Soul динамичнее. Однако, судя по паспорту, разница между автомобилем с автоматической и механической коробкой передач - по большей части психологическая. Фактическая - по паспорту - составляет всего лишь 0,6 секунды.

У компактвэна есть еще и бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 124 лошадиных силы, который комплектуется только механической коробкой передач. Этот мотор разгоняет небольшой автомобиль до "сотни" быстрее, чем дизель - всего за 11 секунд. Но ни о каком подхвате на низких оборотах здесь речь уже не идет. И в топовых комплектациях "Соула" бензиновый мотор уступил место дизельному движку.

Первое ездовое впечатление от корейского "компакта" – руль "пережат" в ноле. При этом подвеска, к сожалению, не обеспечивает трамвайной курсовой устойчивости на прямых, и поэтому на трассе приходится подруливать. А от постоянной борьбы с рулем за каждый градус, а то и минуту отклонения от траектории, быстро устаешь.

Kia Soul

Kia Soul

В крутых поворотах реакции машины на рулевое управление размазаны. Но последняя претензия, скорее всего, на совести широких низкопрофильных зимних шин-"липучек" размерности 225/45R18 - в наших климатических условиях на зиму надо ставить колеса поуже. Из-за них же "Соул" как по маслу выскальзывает из глубокой колеи. А еще корейский компактвэн немилосердно козлит, трясет и подбрасывает на плохой дороге. В этом, конечно, вина и низкопрофильная резина, но основной причиной является все-же очень жесткая подвеска. И минимальные крены кузова, которые радуют водителя при активном маневрировании на небольших скоростях, не могут спасти ситуацию: все очарование от такой управляемости развеивается на первом же лежачем полицейском.

Критический реализм

Кому-то может показаться, что мы слишком придирчиво оцениваем корейский компактвэн. В конце концов, "Соул" малолитражный и, следовательно, бюджетный автомобиль, а компромиссы в этом классе неизбежны. Но корейцы сами виноваты в том, что к их детищу хочется предъявлять высокие требования. Ведь снаружи Soul выглядит дорого - почти как компакт-кроссовер, да и на самом деле стоит немало. По крайней мере, при цене на базовый бензиновый Soul с "механикой" от 580 тысяч рублей, эта "кроха" обгоняет по стоимости и пятидверный хэтчбек Kia Cee'd (с бензиновым движком объемом 1,6 литра - от 570 тысяч рублей), и седан Kia Cerato (560 тысяч рублей).

При этом, более дорогие комплектации корейского компактвэна конкурируют с такими соперниками, как дизельный Ford Focus, Volkswagen Golf и Mazda3.

Kia Soul

    Материал по теме:

А в модельном ряду Skoda по цене топового "Соула" с дизельным движком и "автоматом" можно купить настоящий кроссовер Yeti (правда, это будет базовая моноприводная версия). При такой конкуренции корейскому компактвэну, конечно, приходится несладко.

"Соул" может противопоставить соперникам только два козыря – дизайн и отличный дизельный двигатель. И если этой машине суждено прижиться на нашем рынке, то это будет личная заслуга калифорнийской студии Kia, в которой был создан забавный и задиристый облик Soul, а также корейских инженеров, отвечавших за создание собственного мотора. Без этих двух составляющих маркетологам, продвигающим корейскийский компактвэн на мировом рынке, пришлось бы заимствовать у природы еще какой-нибудь прием для привлечения покупателей к "Соулу". Вроде сексуальных феромонов.

Артем Бетев

 

 

Теги: Kia, Kia Soul, тест-драйв

Читайте также:
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТ ДРАЙВЫ НА КРОССОВЕРАХ RENAULT НА ВДНХ
16.12.2016
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТ ДРАЙВЫ НА КРОССОВЕРАХ RENAULT НА ВДНХ
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
19.10.2016
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento  в рамках выставки AGROEXPO 2016
30.09.2016
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento в рамках выставки AGROEXPO 2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ХИРОШИ МАСУОКА
26.09.2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ...
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
22.09.2016
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI PAJERO SPORT
14.09.2016
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI ...
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
12.09.2016
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
08.09.2016
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
Городской стиляга - Nissan Qashqai
24.03.2015
Городской стиляга - Nissan Qashqai
больше новостей »
Комментарии посетителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Sorento и Sportage - две новинки Kia в классе внедорожников. Кто из двух корейцев убедительнее соответствует соотношению цена-качество?

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

В семье Ibiza прибавление: в дополнение к уже существующим 3 и 5-дверным версиям теперь появился универсал. «Малыш» родился длиной 4,2 м. Инвестировав дополнительно 1 300 Евро, можно получить ощутимое увеличение пользы от автомобиля.

"Газель" – эксплуатация и история

"Газель" – эксплуатация и история

Автомобили "ГАЗель" удобны и исключительно маневренны, идеально приспособленные для непростых условий эксплуатации. Гамма различных модификаций "ГАЗелей" обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Автомобили "ГАЗель" имеют задний или полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим.

Citroen C3, Kia Venga и Skoda Roomster в сравнении

Citroen C3, Kia Venga и Skoda Roomster в сравнении

Три компактных автомобиля с двигателем 1,4 л. и мощностью от 85 до 95 л.с. стараются во всю произвести впечатление. Чтобы стать любимчиком семьи: Kia Venga использует для этого высокий уровень трансформируемости, Citroën C3 Picasso позиционирует себя, как минивэн, а Skoda Roomster претендует на роль самого комфортного фургона.

Новый двигатель для Hyundai Santa Fe: 2,2-литровый дизель мощностью 197 л.с.

Новый двигатель для Hyundai Santa Fe: 2,2-литровый дизель мощностью 197 л.с.

После проведенного скромного фейслифтинга, Hyundai установила в Santa Fe новый 2,2-литровый дизельный двигатель с системой впрыска Common-Rail. Мощность - 197 л.с., вес автомобиля - 1,9 тонн.

Hyundai Solaris – новый Accent, или нечто большее?

Hyundai Solaris – новый Accent, или нечто большее?

Концерн Hyundai Motor Company, представленный в Украине официальным дистрибьютором ООО «Хюндай Мотор Украина», не перестает удивлять нас ежегодными премьерами абсолютно новых автомобилей.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта