Душа в квадрате

Вся информация про: Ford, Kia, Mazda, Skoda, Volkswagen

Вся информация про: Kia Soul (2009)

По материалам сайта: auto.lenta.ru

Природой уже давно создан механизм, который позволяет маленьким и слабым в минуту опасности прикидываться большими и сильными, чтобы охладить аппетит оказавшегося поблизости хищника. Суть подобной защиты чисто декоративная: чтобы напугать агрессора, можно, например, либо надуться, как рыба-еж, либо распустить яркий кожистый воротник, как одна из новогвинейских древесных ящериц. В общем, "поработать на публику".

Kia Soul – из той же "показушной" породы. Моноприводный компактвэн-малолитражка благодаря высокой крыше (1610 миллиметров) и мужественному, рубленному "под кирпич" кузову выглядит, скорее, как маленький кроссовер. Это впечатление усиливают дутые арки, широко разнесенные по углам кузова колеса, а также фактурная штамповка кузовных панелей. В итоге, рассматривая "Соул" при слабом освещении и правильном выборе ракурса, прилагательное "компактный" чаще всего хочется отбросить.

Kia Soul

   Материал по теме:

К тому же, значок "Kia" на капоте, который указывает на бюджетное корейское происхождение автомобиля, при первой встрече с "Соулом" не читается – все внимание отвлекает на себя агрессивная двойная решетка радиатора. Особенно, ее верхний сегмент, который даже у базовой модификации по-спортивному закрыт ячеистой сеткой. Да и покатый капот "башмачком", как у Mini, смотрится необычно.

В Москве интересная внешность и особенно кажущиеся внушительными габариты "Соула" - к месту. Столица нашей родины для владельца автомобиля - те же джунгли: здесь на проспектах и бульварах, как и в природе, приоритетом пользуется сильнейший (ориентироваться просто: на самой высокой ступени "пищевой" автоцепочки стоят пятиметровые лимузины и внедорожники с проблесковыми маячками).

В этой иерархии малолитражке, конечно же, никогда не подняться на вершину, но усилить эффект от появления Kia Soul на людях можно. Достаточно заказать "прокачанную" версию Burner с серебристыми наклейками под аэрографию на вороном кузове и чернеными 18-дюймовыми дисками. Именно такой Kia Soul достался нам на тест-драйв.

Kia Soul

Kia Soul

Играй гормон

Под капотом "Бернера" обошлось без тюнинга. Здесь стоит самый мощный из двух устанавливаемых на "Соул" моторов – 128-сильный дизель объемом 1,6 литра. Зато интерьер корейской "зажигалки" производит не менее сильное впечатление, чем его внешняя "татуированная" оболочка. Алая передняя панель и вставки того же цвета на тканевых сиденьях бьют по глазам прямо через окна еще на подходе к машине, а стоит повернуть ключ в замке зажигания, как "блины" установленных в передних дверях динамиков начинают ритмично подмигивать красной подсветкой.

Но корейский тюнинг завораживает только поначалу - освоившись в салоне понимаешь, что наклейки, "литье" и багряный пластик в салоне – это наносное, еще один позаимствованный у природы эпатажный прием для завоевания потенциальных покупателей. В душе "Соул" другой: практичный малогабаритный городской автомобиль с просторным салоном, высокой посадкой и отличным дизайном. За который, кстати, отвечала калифорнийская студия корейской компании. Именно такие машины сейчас набирают популярность в Западной Европе.

Однако ни до европейских стандартов, ни даже до своих собственных, установленных при создании хэтчбека Kia Cee'd, корейский автопроизводитель при создании Kia Soul все-таки не дотянул. Например, мягкого пластика в салоне корейской малолитражки нет вообще, рулевая колонка регулируется только по наклону, передним креслам не хватает жесткости, да и вообще посадка на водительском месте, скорее, автобусная, чем легковая.

С багажником корейцы намудрили - для сумок в Kia Soul остается всего 225 литров. Правда, под полом грузового отсека есть вместительный пластиковый ящик с отделениями, куда можно положить незамерзайку, инструменты или сменную обувь для занятий спортом. Но этим органайзером удобно пользоваться только в том случае, если в карликовом багажнике пусто, и, следовательно, особой необходимости в подполье нет.

С другой стороны, в салоне компактвэна и

Kia Soul

   Материал по теме:

так  достаточно места: корейские инженеры грамотно использовали 2550 миллиметров колесной базы "Соула". В результате, здесь просторно не только спереди, но и на заднем диване, где могут спокойно разместиться трое взрослых.

Нас догонят

Автомобиль, у которого 1354 килограмма снаряженной массы поделены на 128 лошадиных сил, заведомо не гарантирует водителю головокружительных динамических характеристик. И наш тестовый Kia Soul, несмотря на боевую раскраску, не готов к революции: по паспорту компактвэн разгоняется до сотни за 11,9 секунды, а по ощущениям - и того дольше. С другой стороны, на "Соуле" все же можно "позажигать" на светофорных гонках – первые две передачи максимально эффективно реализуют солидный крутящий момент турбодизеля: мотор выходит на максимальные 260 Ньютон-метров уже при 1900 оборотах в минуту и держит их до 2750 оборотов. Однако затем корейские "лошадки" вязнут в четырехступенчатом "автомате", который подолгу взвешивает необходимость каждого переключения "вниз" или "вверх".

Kia Soul

Kia Soul

Говорят, на пятиступенчатой "механике" дизельный Kia Soul динамичнее. Однако, судя по паспорту, разница между автомобилем с автоматической и механической коробкой передач - по большей части психологическая. Фактическая - по паспорту - составляет всего лишь 0,6 секунды.

У компактвэна есть еще и бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 124 лошадиных силы, который комплектуется только механической коробкой передач. Этот мотор разгоняет небольшой автомобиль до "сотни" быстрее, чем дизель - всего за 11 секунд. Но ни о каком подхвате на низких оборотах здесь речь уже не идет. И в топовых комплектациях "Соула" бензиновый мотор уступил место дизельному движку.

Первое ездовое впечатление от корейского "компакта" – руль "пережат" в ноле. При этом подвеска, к сожалению, не обеспечивает трамвайной курсовой устойчивости на прямых, и поэтому на трассе приходится подруливать. А от постоянной борьбы с рулем за каждый градус, а то и минуту отклонения от траектории, быстро устаешь.

Kia Soul

Kia Soul

В крутых поворотах реакции машины на рулевое управление размазаны. Но последняя претензия, скорее всего, на совести широких низкопрофильных зимних шин-"липучек" размерности 225/45R18 - в наших климатических условиях на зиму надо ставить колеса поуже. Из-за них же "Соул" как по маслу выскальзывает из глубокой колеи. А еще корейский компактвэн немилосердно козлит, трясет и подбрасывает на плохой дороге. В этом, конечно, вина и низкопрофильная резина, но основной причиной является все-же очень жесткая подвеска. И минимальные крены кузова, которые радуют водителя при активном маневрировании на небольших скоростях, не могут спасти ситуацию: все очарование от такой управляемости развеивается на первом же лежачем полицейском.

Критический реализм

Кому-то может показаться, что мы слишком придирчиво оцениваем корейский компактвэн. В конце концов, "Соул" малолитражный и, следовательно, бюджетный автомобиль, а компромиссы в этом классе неизбежны. Но корейцы сами виноваты в том, что к их детищу хочется предъявлять высокие требования. Ведь снаружи Soul выглядит дорого - почти как компакт-кроссовер, да и на самом деле стоит немало. По крайней мере, при цене на базовый бензиновый Soul с "механикой" от 580 тысяч рублей, эта "кроха" обгоняет по стоимости и пятидверный хэтчбек Kia Cee'd (с бензиновым движком объемом 1,6 литра - от 570 тысяч рублей), и седан Kia Cerato (560 тысяч рублей).

При этом, более дорогие комплектации корейского компактвэна конкурируют с такими соперниками, как дизельный Ford Focus, Volkswagen Golf и Mazda3.

Kia Soul

    Материал по теме:

А в модельном ряду Skoda по цене топового "Соула" с дизельным движком и "автоматом" можно купить настоящий кроссовер Yeti (правда, это будет базовая моноприводная версия). При такой конкуренции корейскому компактвэну, конечно, приходится несладко.

"Соул" может противопоставить соперникам только два козыря – дизайн и отличный дизельный двигатель. И если этой машине суждено прижиться на нашем рынке, то это будет личная заслуга калифорнийской студии Kia, в которой был создан забавный и задиристый облик Soul, а также корейских инженеров, отвечавших за создание собственного мотора. Без этих двух составляющих маркетологам, продвигающим корейскийский компактвэн на мировом рынке, пришлось бы заимствовать у природы еще какой-нибудь прием для привлечения покупателей к "Соулу". Вроде сексуальных феромонов.

Артем Бетев

 

 

Теги: Kia, Kia Soul, тест-драйв

Читайте также:
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
19.10.2016
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento  в рамках выставки AGROEXPO 2016
30.09.2016
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento в рамках выставки AGROEXPO 2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ХИРОШИ МАСУОКА
26.09.2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ...
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
22.09.2016
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI PAJERO SPORT
14.09.2016
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI ...
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
12.09.2016
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
08.09.2016
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
Городской стиляга - Nissan Qashqai
24.03.2015
Городской стиляга - Nissan Qashqai
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
10.03.2015
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
больше новостей »
Комментарии посетителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Sorento и Sportage - две новинки Kia в классе внедорожников. Кто из двух корейцев убедительнее соответствует соотношению цена-качество?

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

В семье Ibiza прибавление: в дополнение к уже существующим 3 и 5-дверным версиям теперь появился универсал. «Малыш» родился длиной 4,2 м. Инвестировав дополнительно 1 300 Евро, можно получить ощутимое увеличение пользы от автомобиля.

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

"Газель" – эксплуатация и история

"Газель" – эксплуатация и история

Автомобили "ГАЗель" удобны и исключительно маневренны, идеально приспособленные для непростых условий эксплуатации. Гамма различных модификаций "ГАЗелей" обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Автомобили "ГАЗель" имеют задний или полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим.

Тест Kia Soul: кабанчик с рюкзачком

Тест Kia Soul: кабанчик с рюкзачком

Английское слово Soul имеет множество значений: душа, задушевность, дух, сердце, энергия, мощность, сила, энтузиазм и одноименный музыкальный стиль. Примечательно, что каждое из них можно в полной мере соотнести с KIA Soul.Созданный для городского ритма жизни этот автомобиль и в самом деле обладает неосязаемой мощной энергетикой. Она проявляется в каждой детали, начиная от нетривиальных вариантов окраски кузова, оригинальной светотехники и освещением «под настроение» в салоне. Нам удалось раздобыть 115-сильную дизельную версию на «механике». Впечатлений оказалось много.

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

В сегодняшнем обзоре Skoda Yeti выступает против своего двоюродного брата VW Tiguan. Тигуан считается коронованным принцем среди компактных внедорожников, сможет ли Шкода сбросить его с престола?

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander – 3 новеньких кроссовера азиатского происхождения, способные отобрать клиентов у респектабельных европейцев. Нас заинтересовал извечный вопрос – кто из них лучше? Для сравнения немцы выбрали дизельные версии.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта