Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

Окинув взглядом команду компактных автомобилей, мне стало понятно, что времена раздражающих глаза маленьких коробочек позади. Актуальное поколение 4-метровых автомобилей готово составить серьезную конкуренцию автомобилям классом выше. Безвозвратно ушли и времена тотального отказа от любых признаков комфорта, а новые технологии, позволяющие уменьшить двигатель, увеличивая при этом мощность делает эти автомобили демократичными в цене и полезными в ежедневном использовании.

№1: Skoda Fabia побеждает в тесте

Шкода Фабиа (Skoda Fabia) победила в трех дисциплинах этого теста, а во всех остальных ее отставание было незначительным: это позволило Skoda Fabia завоевать наши симпатии и победить в общем результате. От VW Polo его отделяют только шесть баллов - братья по платформе легко обошли своих конкурентов. Skoda Fabia получает дополнительные бонусы за свою спортивную направленность. Так, например, низкопрофильные шины 205/45 ZR 16 значительно улучшают управляемость, безопасность движения и торможение, но незначительно ухудшают комфорт. 1,1-тонный автомобиль отлично едет по асфальтовым дорогам, хорошо отрабатывая средние неровности. Только при полной загрузке и на больших выбоинах в автомобиле становится неуютно - кузов постоянно двигается, передавая пассажирам жесткие толчки.

Шкода Фабиа (Skoda Fabia)

Шкода Фабиа (Skoda Fabia)Шкода Фабиа (Skoda Fabia)

В обновленном после рестайлинга салоне все выглядит качественнее, а управление в Skoda Fabia происходит на интуитивном уровне.

Новый турбированный 1.2 TSI, скомбинированный в тестовом автомобиле с 5-ступенчатой «механикой», тянет отлично, но работает не так тихо и приятно, как в VW Polo.

Skoda подтверждает свое родство с конценом Фольксваген своими эффективными яркими фарами с функциями активного освещения поворотов. Общий результат также соответствует высоким требованиям VW.

№2: VW Polo - качественная альтернатива автомобилям классом выше

Фольксваген Поло (VW Polo) может стать Вашим первым автомобилем, отлично подходит для дальних путешествий, солидный - VW Polo готов полностью изменить представление о маленьком автомобиле. Даже клиенты, привыкшие ездить на автомобилях классом выше, выражают по отношению к Поло уважение.

В нем все отлично, за исключением тесноты на заднем сидении и маленького багажника. Он также победил в трех категориях теста, а в остальных находится среди лидеров.

Его мягкая подвеска отлично справляется и с обилием поворотов и с бетонным покрытием, а шумоизоляция - одна из лучших. Комфортные сидения, управление и качество материалов такое же высокое, как и в Skoda Fabia.

Фольксваген Поло (W Polo)

Фольксваген Поло (W Polo)Фольксваген Поло (W Polo)

Рулевое управление и подвеска Фольксваген Поло рассчитаны больше на комфорт и безопасность, чем на спортивность. Добротный турбированный двигатель с крутящим моментом 175 Нм в комбинации с 6-ступенчатой «механикой» отлично вытягивает автомобиль на скоростной трассе даже после почти полного замедления. Добавьте к этому экономичность (5,2 л.) и надежность двигателя и Вы получите отличный автомобиль на каждый день.

№3: Renault Clio использует лучше всех свои размеры

Когда-то Рено Клио (Renault Clio) занимал первое место, но на этот раз ему придется довольствоваться 3-м. Как и прежде, он лучше всех использует свои размеры, создавая при своих скромных размерах уютное ощущение пространства в салоне. Его передние сиденья очень комфортны, впрочем, как и задние, качество материалов - на уровне. Только управление маленьким Renault требует времени на привыкание из-за частично нелогично размещенных кнопок и не совсем удобного рычага на рулевой колонке.

Совсем другое дело - его подвеска: Clio оказался самым комфортным автомобилем в тесте. Его пружины и амортизаторы, кажется, только и ждут, что бы с достоинством проглотить все неровности дороги.

Рено Клио (Renault Clio)

Рено Клио (Renault Clio)Рено Клио (Renault Clio)

Даже большие выбоины не стали для Renault Clio проблемой - они не вызывают раскачиваний кузова, автомобиль уверенно удерживает траекторию движения и не требует особых усилий по стабилизации автомобиля. Несмотря на то, что рулевое управление, производит впечатление синтетического механизма без четкой обратной связи, Клио удалось выйти в лидеры во время динамичного теста: на дороге он ведет себя предсказуемо и нейтрально. Позитивное впечатление завершает 1,2-литровый двигатель TCe. Маленький турбомотор объединяет в себе хорошую динамику, приятную работу и приемлемый расход топлива.

№4: Ford Fiesta создает достойную конкуренцию турбодвигателям

Несмотря на свой атмосферный двигатель со слабостями крутящего момента, Форд Фиеста (Ford Fiesta) удалось создать достойную конкуренцию своим турбированным конкурентам. В первую очередь это достигается благодаря его отличной ходовой части, - она объединяет динамику и комфорт. Fiesta поглощает неровности всех видов в загруженном и незагруженном состоянии. При всем этом он ее является и достаточно динамичным. В этой дисциплине он делит обеду со Шкодой Фабиа, не используя при этом низкопрофильную резину.

Рулевое управление срабатывает с центрального положения спонтанно, но не слишком нервозно. Только на плохой дороге рулевое управление склонно передавать толчки, в то время, как пружины и амортизаторы отрабатывают отлично, но создают заметный шум.

Форд Фиеста (Ford Fiesta)

Форд Фиеста (Ford Fiesta) Форд Фиеста (Ford Fiesta)

Заметным явлением Фиесты являются черты ее кузова - они выглядят вызывающе, динамично, но в комбинации с выступающей панелью инструментов забирают полезное место в салоне, ограничивая ощущение пространства. Расположенные низко кнопки требуют концентрации и уверенной правой руки, которую в принципе можно оставить отдыхать на ручке КПП, переключение которой вызывает одни комплименты. А вот правой ноге отдыхать некогда - 96-сильный двигатель с объемом 1,4 л. срабатывает спонтанно и всегда готов к бою.

N5: Honda Jazz обладает лучшей трансформируемостью салона

Находясь в Хонде Джаз (Honda Jazz), ощущаешь музыку. И дело не только в стереосистеме с разъем USB и простым управлением, его 1,4-литровый атмосферный двигатель относится к лучшим в своем классе, обладает спонтанной реакцией и гармоничным крутящим моментом. В комбинации с тяговитым двигателем работает точная 5-ступенчатая механическая КПП. Тестовый расход составил 7,1 л/100 км, - один из самых экономичных показателей.

Из-за своей формы кузова, которая напоминает вен, Хонда немного теряет в обзорности, а вот по части трансформируемости Honda Jazz бесспорный лидер. Ни один из конкурентов не способен противопоставить большее.

Хонде Джаз (Honda Jazz)

Хонде Джаз (Honda Jazz)Хонде Джаз (Honda Jazz)

Расположенный под передними сиденьями топливный бак обеспечивает много места сзади. В результате задние сиденья можно сложить, образовав плоскую поверхность, либо поднять подобно креслам в кинозале. Такая гибкость позволяет загрузить два велосипеда.

Для мелких предметов Honda Jazz предлагает достаточное количество полочек, а плотные сиденья обеспечивают путешествие без избыточной усталости. Подвеска настроена с акцентом на небольшую жесткость и позволяет Honda Jazz возить своих пассажиров достаточно комфортно. Только на больших волнах кузов сильно раскачивается в вертикальном направлении. Рулевое управление гарантирует стабильное и безопасное положение в полосе движения, но нежно реагирует на смену нагрузки, что компенсируется чувствительной системой ESP. Honda Jazz имеет наилучшие в тесте фары, прекрасно освещая ночную дорогу.

№6: Opel Corsa с улучшенной подвеской

В прошлом тесте Опель Корса (Opel Corsa) попала на десятую позицию. На этот раз улучшения выводят ее на шестое место. Этому способствовали в первую очередь изменения в рулевом и подвеске. В ходе последнего рестайлинга инженеры приложили максимум усилий. Это больше всего заметно по управляемости автомобиля: вместо бывшей нервозности при смене нагрузки

Опель Корса (Opel Corsa) реагирует нейтрально и стабильно удерживает курс. Рулевое управление теперь также работает предсказуемо. Если раньше оно застывало в среднем положении, чтобы потом проявить гиперспонтанную реакцию, то теперь легкая коррекция рулем проходит спокойнее и значительно проще.

Опель Корса (Opel Corsa)

Опель Корса (Opel Corsa)Опель Корса (Opel Corsa)

Это позволило Opel Corsa без особых трудностей пройти динамический тест, хотя мягко настроенная подвеска ухудшает стабильность при резких маневрах на загруженном автомобиле. 1,4-литровый двигатель мощностью 100 л.с. и с крутящим моментом 130 Нм, как и прежде, слабоват и расходует много бензина. Пространство в салоне и качество материалов в Opel Corsa на высоте, как, в прочем, и наружное освещение. Корса теряет дополнительные балы из-за плохой обзорности кузова и непонятной концепции управления.

№7: Peugeot 207 расходует больше всех топлива

Звук работы 95-сильного VTi в Пежо 207 (Peugeot 207) завораживает своей естественной дикостью. 1,4-литровый атмосферный двигатель имеет уверенный голос, легко набирает обороты, а 5 500 об/издает феноменальное звучание, за которым не следует адекватная реакция. Ускорение и тяга находятся на среднем уровне и значительно уступают своим турбированным конкурентам. Кроме того, Пежо 207 расходует больше всех топлива - 7,8 л/100 км.

Совсем другое впечатление производит салон автомобиля - он просторный, сиденья имеют приятную мягкую обивку, а рулевое колесо регулируется. Коробка переключается уже не так резво, а элементы управления в Peugeot 207, как и прежде требуют терпения и привыкания. Это же относится и к управляемости: за последние годы инженеры отучили Пежо заносить зад при резком сбросе газа, но эта привычка осталась в Peugeot 207 в небольшом проявлении.

Пежо 207 (Peugeot 207)

 

Пежо 207 (Peugeot 207) Пежо 207 (Peugeot 207)

В принципе он легко и быстро проносится через слалом, но требует большей внимательности, чем его нейтрально настроенные конкуренты. Синтетическое рулевое управление, которые замирает при резких маневрах ухудшает точность маневрирования. К это ужно добавить плохую обзорность кузова, жесткую на неровностях подвеску, а также неравномерное галогенное освещение.

№8: В Fiat Punto удобство в салоне перечеркивает шум подвески и двигателя

Даже после рестайлинга Фиат Пунто Эво (Fiat Punto Evo) не способен достояно противостоять лидерам теста и опускается на третье место с низу. Виной тому его грубоватый характер: Несмотря на свою отточенную внешность и кожаный салон с блестящими поверхностями в стиле рояльного лака, автомобиль не подкупает ни комфортом подвески, ни управляемостью.

Из-за своего вялого рулевого управления Fiat выглядит нервным, едет как-то неравномерно и почти не фильтрует крупные неровности дороги. Пассажирам в салоне относительно удобно, но их достают толчки дороги и и постоянно присутствующий шум. Кроме дребезжания подвески и завывания ветра на уши давит и громкий 1,4-литровый двигатель даже на низких оборотах.

Фиат Пунто Эво (Fiat Punto Evo)

Фиат Пунто Эво (Fiat Punto Evo) Фиат Пунто Эво (Fiat Punto Evo)

Даже хорошая 6-ступенчатая коробка не помогает компенсировать вялый двигатель, расход которого оказался немаленьким - 7,7 л/100 км.

№9: Citroen C3 не смог использовать свою молодость

Новенький попал в тесте только на восьмое место: Ситроен С3 (Citroën C3) не воспользовался тем, что на свет он появился совсем недавно. Свою техническую начинку он делит с братом по концерну PSA - с Пежо 207, но результат получился разным.

Мягко настроенная подвеска охотно воспринимает все неровности дороги, но живет отдельно от кузова. Даже на небольшой скорости Citroen C3 реагирует большими наклонами кузова и непредсказуемо, чему не в последнюю очередь способствует и рулевое управление. Если загрузить автомобиль и поехать по неровной дороге, то Citroën C3 окончательно теряет свою концентрацию. Водителю приходится постоянно подруливать, чтобы удерживать автомобиль на нужном курсе.

Ситроен С3 (Citroën C3)

Ситроен С3 (Citroën C3)Ситроен С3 (Citroën C3)

Салон с просторным и вытянутым назад стеклом почти воздушный, но места в нем не больше, чем это принято в этом классе. Передние сиденья на первый взгляд выглядят удобными, имеют явные контуры, но разочаровывают своей избыточной мягкостью и недостаточной боковой поддержкой. Элементы управления понятны только приверженцам марки. Несмотря на одинаковый 1,4-литровый двигатель, Citroën C3 отстает по динамическим свойствам от Peugeot 207, но по расходу он занимает лучшие позиции.

№10: Mitsubishi Colt имеет просторный салон и экономичный двигатель

Митсубиши Кольт (Mitsubishi Colt) на своих 15-дюймовых колесах проиграл пять из семи дисциплин, но при этом является самым экологичным. Кольт имеет вес 1 029 кг, который в комбинации с 1,3-литровым двигателем и пакетом Cleartec (длинные передаточные числа и автоматика «старт-стоп») позволяют расходовать всего лишь 4,7 л/100 км. Во время ускорения Митсубиши также удается получить выгоду от своего небольшого веса. Его атмосферный двигатель достаточно силен на низких оборотах и быстро разгоняет автомобиль до 100 км/час. Ускорение сравнимо с турбированным Renault Clio. Во всем остальном разработанный когда-то совместно сder Даймлером брат Смарта (Smart Forfour) нельзя отнести к динамичным автомобилям. Раскачивающийся, с тенденцией к валкости и немного негармоничный Митсубиши предпочитает спокойную езду.

Митсубиши Кольт (Mitsubishi Colt)

Митсубиши Кольт (Mitsubishi Colt) Митсубиши Кольт (Mitsubishi Colt)

Его слегка недостаточная управляемость и нежная реакция на смену нагрузки в принципе является предсказуемой, а в критичном случае сможет помочь ESP, которую, к сожалению, нужно заказывать отдельно. Первые позиции Mitsubishi Colt занимает, когда речь заходит о пространстве в салоне. Его форма микровена немного ухудшает обзорность назад, но предлагает достаточно места для пассажиров.

На заднем сидении, которое после обновления потеряло свою продольную регулировку, чувствуешь себя достаточно уютно, да и на переднем сидении пространства достаточно во всех направлениях. При необходимости сиденье переднего пассажира можно сложить, что позволяет загрузить длинные предметы. Жестковатая обивка сидений и высокий уровень шума в салоне на скорости отбирают у Митсубиши баллы и выводят его в итоге на последнее место в тесте.

Теги: Citroën, Citroen C3, Fiat, Fiat Punto Evo, Ford, Ford Fiesta, Honda, Honda Jazz, Mitsubishi, Mitsubishi Colt, Opel, Opel Corsa, Peugeot, Peugeot 207, Renault, Renault Clio, Skoda, Skoda Fabia, Volkswagen, Volkswagen Polo, сравнение авто, тест-драйв

Читайте также:
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
19.10.2016
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento  в рамках выставки AGROEXPO 2016
30.09.2016
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento в рамках выставки AGROEXPO 2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ХИРОШИ МАСУОКА
26.09.2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ...
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
22.09.2016
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI PAJERO SPORT
14.09.2016
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI ...
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
12.09.2016
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
08.09.2016
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
Городской стиляга - Nissan Qashqai
24.03.2015
Городской стиляга - Nissan Qashqai
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
10.03.2015
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
больше новостей »
Комментарии посетителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

В сегодняшнем обзоре Skoda Yeti выступает против своего двоюродного брата VW Tiguan. Тигуан считается коронованным принцем среди компактных внедорожников, сможет ли Шкода сбросить его с престола?

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander – 3 новеньких кроссовера азиатского происхождения, способные отобрать клиентов у респектабельных европейцев. Нас заинтересовал извечный вопрос – кто из них лучше? Для сравнения немцы выбрали дизельные версии.

Мини-тест: Renault Duster против Skoda Yeti

Мини-тест: Renault Duster против Skoda Yeti

Сможет ли внедорожник Рено Дастер, предлагаемый покупателю по демпинговой цене, составить достойную альтернативу талантливому, но намного более дорогому Шкода Йети?

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Sorento и Sportage - две новинки Kia в классе внедорожников. Кто из двух корейцев убедительнее соответствует соотношению цена-качество?

Автомобильные новинки 2012 года

Автомобильные новинки 2012 года

В ближайшие 12 месяцев будут представлены многочисленные автомобильные новинки. Вас ожидает многообразие новых агрегатов и растущее количество концептов

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi A8 намерен войти в элиту и готов выступить против BMW 7-й серии, Mercedes S-класса и Porsche Panamera. Значительно выросший в размерах и оснащенный новейшими технологическими новинками Audi A8 претендует на корону в премиум сегменте. Мы решили проверить насколько это реально.

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

В семье Ibiza прибавление: в дополнение к уже существующим 3 и 5-дверным версиям теперь появился универсал. «Малыш» родился длиной 4,2 м. Инвестировав дополнительно 1 300 Евро, можно получить ощутимое увеличение пользы от автомобиля.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта