Лада-Уникум

Вся информация про: ВАЗ

Вся информация про: ВАЗ Priora 2171 (2009)

По материалам сайта: auto.lenta.ru

В 2005 году на стенде Lada на Франкфуртском автосалоне я наблюдал, как посетители, что оказывались рядом с "Калиной", на тот момент главной новинкой АвтоВАЗа, старательно ее ощупывали и пытались просунуть пальцы в зазоры между кузовными панелями.

Что-либо куда-либо просунуть у немцев уже не получилось, ибо после того, как тольяттинцы "промахнулись" с размерами дверей для "десятки", к подгонке кузовных деталей они стали относиться намного ответственнее. Но пусть сантиметровые зазоры остались в прошлом, стереотип о том, что "Лады" собраны небрежно, жив до сих пор: "Приора" с кузовом "универсал", которую журналистам представили в Калининградской области, стала для местных жителей, забывших про существование отечественного автопрома лет эдак 15 назад, объектом тактильного внимания: не стесняясь, они подходили к стоящим на улице машинам и щупали-щупали-щупали...

Лада Приора 2171

   Материал по теме:

А потом вслух удивляясь, что "Лада" нормально собрана, нормально окрашена, и что вовсе невероятно - с завода выходит с парктроником, датчиком дождя и света, и полуавтоматическим климат-контролем...

Если честно, даже я, услышав про датчик света и парктроник, подумал, что меня разыгрывают. Но потом пригляделся и увидел три ультразвуковых радара на заднем бампере и фотосенсор на лобовом стекле... Неплохо. И даже удивительно - ведь, получается, на ВАЗе сделали все, что обещали два года назад, когда "Приора" только-только появилась на рынке. Тогда продавались практически "голые" машины, а сейчас у универсала в комплектации "суперлюкс" (ценой 360 тысяч рублей) есть две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, четырехканальная АБС фирмы Bosch...

Лада Приора 2171

Лада Приора 2171

Сажусь за руль, завожу двигатель и прислушиваюсь: мотор работает на холостом ходу громко и нестабильно - стрелка тахометра "плавает" вокруг отметки "1000". В чем дело? "Мотористы так настроили блок управления", - пожимает плечами Козенков. Когда включается муфта кондиционера, из-за нагрузки обороты падают до 800 или чуть ниже, "мозги" думают, что двигатель вот-вот заглохнет и принимаются его спасать: увеличивают обороты до 1200. Затем мотор опять переходит в режим холостого хода, а там - снова падение оборотов, и снова подгазовка. Замкнутый круг... На скорость, как говорится, не влияет, но с непривычки кажется, что машина неисправна. Обидно, что за год (а такой "глюк" был еще на "Калинах" с кондиционерами, о которых мы писали в прошлом мае) блок управления двигателем так и не перенастроили...

Зато в движении к 98-сильному 16-клапаннику нет никаких претензий. Он уверенно тянет с самых "низов" и, в отличие от 8-клапанного мотора, который ставится на "Калину", абсолютно не киснет при включенном кондиционере. Плюс к этому, он потребляет очень мало топлива - за время тест-драйва расход бензина по бортовому компьютеру не поднимался выше восьми литров на "сотню". Довольно собранная (по сравнению с той же "одиннадцатой", где нет заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и очень энергоемкая подвеска вкупе с таким двигателем могли бы сделать "Приору" вполне драйверским автомобилем, если бы не два "но" - нечеткий, длинноходный и тугой механизм переключения передач и очень-очень-очень длинный руль, который от упора до упора делает 3,9 оборота.

Лада Приора 2171

Из-за рейки, которая проектировалась еще для "восьмерок" и "девяток" и не была рассчитана на гидро- или электроусилитель, заруливая на "Приоре" в крутые повороты чувствуешь себя на быстрой, но ужасно неповоротливой яхте, а никак не на современном и относительно компактном автомобиле. А где же обещанные "короткие" рейки на 3,1 оборота? Они, оказывается, давно существуют, но ставятся лишь на "голые" "Приоры" без кондиционера... Такие рейки выпускает тольяттинская компания "Рулевые системы" совместно с немецкой фирмой ZF, и рассчитаны они на гидроусилитель. Вся система отлично вписывается в подкапотное пространство "Приоры", но лишь до тех пор, пока там не появляется компрессор кондиционера. "Повесить" его на тот же ремень, что вращает насос гидроусилителя и генератор, - значит усложнить конструкцию, сделать моторный отсек тесным и повысить нагрузку на двигатель. Поэтому на топовых "Приорах" гидроусилитель заменен на электрический, а место насоса занимает компрессор кондиционера.

Лада Приора 2171

Лада Приора 2171

Когда была утверждена такая компоновка, оставалось найти поставщика "коротких" реек под электроусилитель или же освоить их выпуск собственными силами. Такой опыт у АвтоВАЗа есть - на оборудовании немецкой фирмы Schmidt Technology в Тольятти методом накатки под давлением уже много лет производят рейки для "девяток", "десяток" и "Калин". "Короткую" рейку для "Приоры" тоже решили делать сами, но по другой технологии - фрезерованием. Уже было закупили часть оборудования, но тут... Внезапно сломался пресс Schmidt, и под угрозой остановки конвейера и многомиллионных убытков вазовцы купили у немцев еще один такой агрегат. Поэтому денег на дозакупку фрезеровального оборудования не осталось, и, так как в стране кризис, никто не берется сказать, когда они появятся.

Кстати, в теории рейки для "Приоры" можно выпускать и на существующем оборудовании. Тем более, что старый пресс-таки починили, и на ВАЗе теперь их два. Но тольяттинцы, вспоминая недавнюю историю со "Шмидтом", боятся регулярно перенастраивать что старый, что новый агрегат с "коротких" реек на "длинные" и наоборот. Единственный автомобиль, ради которого сделали исключение - мелкосерийная "Калина-Спорт".

Так что, пока нет "короткой" рейки, "Приора" не слишком годится для активной езды. А вот для поездок на дачу новый универсал подходит в самый раз - он неплохо держит прямую, уверенно разгоняется со скорости "за сотню", а главное - абсолютно безразличен к качеству асфальта. Единственное, что раздражает при быстром движении - это шумы.

Лада Приора 2171

Шелестит ветер около наружных зеркал (как выяснили вазовцы, из-за неровно вставленных в их корпуса заглушек), поскрипывает внутренняя обшивка задних форточек, гудят шины "Кама-Евро", а если обороты поднимаются выше четырех тысяч, то начинает недовольно ворчать двигатель...

Впрочем, громкой "Приора"-универсал кажется лишь по сравнению с иномарками - с тем же "Логаном", например. А если в качестве референса брать "одиннадцатую", то по акустическому комфорту новая тольяттинская машина будет на две головы выше. И не в последнюю очередь благодаря более качественным, "нескрипучим" материалам отделки салона, в частности - передней панели. Ну а что касается "Логана", то, как рассказывает Валерий Павлович, на "ВАЗе" его тестировали и разбирали. "Да, - признается конструктор - французско-румынская машина лучше и по акустическому, и по виброкомфорту. Но проблема в том, что сделано это мягко говоря, непромышленными, почти гаражными методами. Например, внутри логановских дверей - нанесенная вручную мастика. В условиях гибкого, компактного производства, как на "Автофрамосе" такая операция вполне допустима, а вот на многокилометровом главном конвейре "АвтоВАЗа" так уже не получится". А другие, "высокотехнологичные" методы снижения шумности для машины такого класса оказываются слишком дороги...

Лада Приора 2171

Лада Приора 2171

А может ну их всех - парктроник, датчик дождя и света, подсветку в нижней части дверей, штатную аудиосистему, которая должна появиться в конце лета, навигацию "ГЛОНАСС", которая-таки есть в планах завода (правда, в далекой перспективе), "автомат", систему "старт-стоп" (уже сделана техническая документация по ее внедрению на "Приору") и прочие навороты? Не лучше ли окончательно довести машину "до ума"? Тем более, на АвтоВАЗе прекрасно понимают, что для этого надо сделать...

Похоже, нет. Не лучше. И дело тут не в создателях "Приоры", а в ее потенциальных покупателей. Многие из этих людей, пересев на "китайцев", показали, что им абсолютно наплевать не то что на качество - на "автомобильную сущность" того, на чем они ездят. Главное, чтобы к самобеглой тележке прилагалась тонировка, ЖК-телевизор с рогами антенны на заднем стекле, кондиционер, краска "металлик", сигнализация с пейджером и еще какая-нибудь ерунда. И АвтоВАЗ, понимая специфику российского рынка, был вынужден обвесить "Приору" мишурой и закрыть глаза на многие ее недостатки - как наследственные (например, из-за "девяточной" геометрии рулевого механизма "баранка" смещена вправо относительно центра водительского сиденья на 3,5 сантиметра), так и на вновь приобретенные (датчик дождя и света включается по странному алгоритму - в автоматическом режиме не работает переключатель "ближний-дальний", на кочках самопроизвольно открывается футляр для очков, багажник снаружи невозможно открыть без ключа...).

Лада Приора 2171

   Материал по теме:

Несмотря на все это "Приора" - это автомобиль, а не четыре колеса с кондиционером. Нормальный автомобиль за свои деньги. И, что очень важно, я верю тем людям, которые его делают. Верю Валерию Павловичу Козенкову, который прекрасно видит все недостатки машины и убедительно отвечает на любой вопрос "почему?".

А как сделать так, чтобы этих "почему" не было? Нужно одно - потребитель, который разбирается в том, за что он платит. И я искренне надеюсь, что когда-нибудь такие люди будут в нашей стране в большинстве...

 

Дмитрий Ларченко

Теги: Lada, Lada Priora, ВАЗ, тест-драйв

Читайте также:
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
19.10.2016
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento  в рамках выставки AGROEXPO 2016
30.09.2016
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento в рамках выставки AGROEXPO 2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ХИРОШИ МАСУОКА
26.09.2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ...
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
22.09.2016
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI PAJERO SPORT
14.09.2016
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI ...
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
12.09.2016
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
08.09.2016
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
Городской стиляга - Nissan Qashqai
24.03.2015
Городской стиляга - Nissan Qashqai
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
10.03.2015
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
больше новостей »
Комментарии посетителей

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

В семье Ibiza прибавление: в дополнение к уже существующим 3 и 5-дверным версиям теперь появился универсал. «Малыш» родился длиной 4,2 м. Инвестировав дополнительно 1 300 Евро, можно получить ощутимое увеличение пользы от автомобиля.

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

"Газель" – эксплуатация и история

"Газель" – эксплуатация и история

Автомобили "ГАЗель" удобны и исключительно маневренны, идеально приспособленные для непростых условий эксплуатации. Гамма различных модификаций "ГАЗелей" обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Автомобили "ГАЗель" имеют задний или полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим.

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander – 3 новеньких кроссовера азиатского происхождения, способные отобрать клиентов у респектабельных европейцев. Нас заинтересовал извечный вопрос – кто из них лучше? Для сравнения немцы выбрали дизельные версии.

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi A8 намерен войти в элиту и готов выступить против BMW 7-й серии, Mercedes S-класса и Porsche Panamera. Значительно выросший в размерах и оснащенный новейшими технологическими новинками Audi A8 претендует на корону в премиум сегменте. Мы решили проверить насколько это реально.

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Sorento и Sportage - две новинки Kia в классе внедорожников. Кто из двух корейцев убедительнее соответствует соотношению цена-качество?

Автообзор: ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ-2107 “Жигули” (с 1980 г.)

Автообзор: ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ-2107 “Жигули” (с 1980 г.)

Родившись в разгар Брежневского застоя, сей “вечный” автомобиль по-прежнему пользуется неизменной популярностью у водителей консерваторов среднего и особенно старшего возраста. Их можно понять. Антикварная конструкция родом из 60-х отличается повышенной ремонтопригодностью, а при, наличии качественных деталей и соответствующем уходе, и долговечностью. Если не считать сравнительно небольшой моторесурс.

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

В сегодняшнем обзоре Skoda Yeti выступает против своего двоюродного брата VW Tiguan. Тигуан считается коронованным принцем среди компактных внедорожников, сможет ли Шкода сбросить его с престола?

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта