Renault Duster: сегментная контр-версия

Вся информация про: Renault

Вся информация про: Renault Duster (2010)

По материалам сайта: transmissia.net

Появления этой модели ждали очень многие. Кто-то из-за сбалансированной ценовой политики Renault. Кто - из-за лояльности к бренду. Кто - из вредности, а кто-то из чисто практических соображений. Duster и задумывался как контр-версия нынешнему сегменту компактных кроссоверов - и по финансовой, и по идейной, и по практической части.

В конкурентной таблице, которой сопровождается Renault Duster, значатся Hyundai Tucson, Daihatsu Terios и Chevy Niva. Заметьте, все три главных оппонента имеют свои козыри, которым будет противостоять DusterTucson, как ни крути - самый доступный иностранный кроссовер рынка. Terios, как ни вращай - это самая лучшая гемоетрическая проходимость. Chevy Niva, как ни считай - это исключительно денежный фактор. Поэтому только от сравнения конкурентной среды становится понятно, что Renault выводит формулу недорогого и практичного внедорожника для повседневного использования для рынков (внимание!) развивающихся стран.

Duster

   В продолжение темы:

Renault (Dacia) Duster Hundai Tucson

Renault (Dacia) Duster

Hundai Tucson

Daihatsu TeriosChevrolet Niva

Daihatsu Terios

Chevrolet Niva

Можно ли назвать Duster внедорожником? Учитывая, что сегменты окончательно смешались - можно. Учитывая, что оптимистов у нас не меньше, чем скептиков - будем пробовать. Знаете почему? Потому что два дня крымских внедорожных экзерсисов убедили нас в том, что Duster в версии 4х4 однозначно неплох на бездорожье. А философская статистика (и скептиков не меньше, чем оптимистов) говорит о том, что в моноприводной версии Duster не так уверенно преодолевает бездорожье. Хотя как показательный факт и моноприводные, и полноприводные Duster прошли одну и ту же сложную трассу крымского плато Караби, на раскисшем после обильных дождей грунте и каменистых участках.

Renault (Dacia) DusterВпрочем, обо всем по порядку. Для начала немного информации. Генетическое происхождение Duster - новая платформа (внутренняя классификация Н79). Технологически это не «приподнятый» Sandero и не «раскачанный» Logan. Созданием автомобиля занималось три компании: Renault, Nissan и Dacia. Поэтому визуально Duster не похож ни на один автомобиль из этого семейства. В базовую идею закладывался принцип надежности и доступности, помноженный на проверенность бренда и апробированные технологии. Мы специально не говорим о дизайне, поскольку это дело спорное и не всегда благодарное. Но даже визуально в глаза бросаются некоторые акцентированные детали - в том числе такие, как очень стильные рейлинги.

Высокий клиренс (205 мм) и очень просторные колесные ниши в пухлых арках - это угода внедорожным качествам шасси. Защита на пороги, пластиковые накладки, пластина защита картера и короткие свесы - обязательный инструментарий современного SUV. Некоторое недоумение вызвал резонатор глушителя, расположенный под задним бампером - он откровенно уменьшает угол съезда и очень противно звенит на каменистых участках. Зато везде заметны панели антигравийной защиты: днище, крылья и колесные арки не должны страдать от грунтовых излишеств внедорожного передвижения.

Renault (Dacia) DusterRenault (Dacia) Duster

Внутри Duster немного напоминает Sandero - но с одним существенным уточнением - цвета и пластик подобраны более... вкусно что ли? Ощущение бюджетного (пускай адекватного, но бюджетного) класса тут чувствуется не так явно - или, если хотите, не режет глаз, учитывая что Duster только в Украине и некоторых других странах (Сирия, Ливан, Египет) будет продаваться как Renault - весь остальной мир будет покупать Dacia Duster. Честно говоря, интерьер заставляет немного взгрустнуть только из-за двух вещей: управления климатом допотопными кругляшками и несколько архаичной панелью управления стеклоподъемниками. Зато хорошо оформленный центральный приборный блок и особенно управление полным приводом вкупе с шикарной обзорностью - отвлекает от мыслей о бюджетах и экономии. Правда, и так все понятно: цены, с которыми Duster выходит на наш рынок, могут вызвать локальный скандал. Поэтому ищите адекватность! Все стоит тех денег, которые вы готовы платить за автомобиль.

Renault (Dacia) DusterRenault (Dacia) Duster

Да, снова мы про деньги. А почему бы и нет, в конце концов? Ведь Renault обещает, что за такие прайсы конкурентов у Duster будет крайне немного. Или вообще не будет - смотря из чего исходить. Потому что уже на старте продаж этот автомобиль предлагает сразу три двигателя: бензиновый 1,6-литровый на 102 силы и два дизеля: 1,5 dCi мощностью 85 лошадок для переднеприводной модификации и 90 сил для полноприводной версии. Позже у нас появится 2,0-литровый дизель на 134 силы и автоматическая коробка передач - сейчас Duster предлагает пяти и шестискоростную механику.

Renault (Dacia) DusterЗнакомый по Nissan блок управления полным приводом нашел себе месте на центральной консоли (в моноприводной версии на его месте прорезиненная ниша для мелочевки) - и работает он так же просто: режим 2WD, режим Auto и режим Lock. При этом автоматический режим адекватнее ведет себя в жидкой грязи и особенно на грязных камнях - именно там требуется точечное распределение момента. После того, как мы съехали с асфальта - к слову сказать, на асфальте Duster очень мягок, и отменно глотает выбоины, так что пробить подвеску нам так и не удалось, хотя мы честно пытались это сделать - началось самое интересное. Подъем на плато Караби, блуждание в тумане по малоприметным дорогам с каменными грядами и россыпями, жидкая грязь на спуске, броды с каменистым дном и корневища буков.

Duster скреб дном, буксовал на грязи, его сносило вбок на наклонных участках - но он шел. И при этом на первый день мы взяли моноприводную версию, которая пускай с натугой, с нескольких попыток, на ревущем двигателе и пахнущем сцеплении - но шла вместе в группой в купальниках с гордым шильдиком 4х4.

Да, признаемся честно: мы немного поцарапали черный тестовый Duster - точнее, его пластиковые накладки. Но это происходило в условиях внедорожного маршрута, пускай не самой высокой категории сложности, но непроходимого для среднестатистического седана или универсала. И именно тут окончательно сформировалась картина миссии Renault Duster. Не будут люди, покупающие такой автомобиль, цепляться к тому, что не очень удобно расположена кнопка блокировки стекол (прямо за рычагом КПП). Не будут они оценивать жесткость пластика, тыкая в него пальцем - особенно в те места, до которых будет дотрагиваться салфетка раз в году. Не собираются они нарекать на валкость машины, потому что скорость прохождения поворотов в их исполнении будет адекватной настройкам шасси и более длинноходным амортизаторам. Владельцу Renault Duster нужно - чтобы он шел! Царапаясь, звуча очень короткой первой передачей, раскачиваясь на ухабах - но шел. Независимо от того, будет ли это горная дорога Закарпатья, крымский грунтовой перевал, бровка киевского двора или минометные выбоины трассы на Днепропетровск.

Тут вступают в силу факторы расхода топлива, объема багажника и возможности загрузки. В данном случае не нужны форматы расширенного опционала типа GPS-навигатора, парк-троника или MP3 с USB-разъемом и 5-канальным звуком. Это совсем другая эстетика - и тут Duster находится абсолютно в четкой нише. Нише, которая по каким-то своим причинам не выбрала ни Tucson, ни Daihatsu, ни Chevy Niva. Возможно, не выбрала потому что до сих пор у нас не было Duster?

Комплектации и фотографии Renault Duster (Рено Дастер) Вы можете посмотреть в нашем каталоге автомобилей здесь

Теги: Renault, Renault Duster, тест-драйв

Читайте также:
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
19.10.2016
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento  в рамках выставки AGROEXPO 2016
30.09.2016
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento в рамках выставки AGROEXPO 2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ХИРОШИ МАСУОКА
26.09.2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ...
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
22.09.2016
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI PAJERO SPORT
14.09.2016
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI ...
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
12.09.2016
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
08.09.2016
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
Городской стиляга - Nissan Qashqai
24.03.2015
Городской стиляга - Nissan Qashqai
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
10.03.2015
Новый Nissan Х-Trail - 4,6 литра на сотню!
больше новостей »
Комментарии посетителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Топ-10 мирового рейтинга автопроизводителей

Самые большие производители автомобилей в мире устроили настоящую гонку ноздря в ноздрю. Представляем Вашему внимания рейтинг ТОП-10 по результатам проданных в 2009 году автомобилей. Известный институт исследования рынка IHS Automotive добавил к нему перспективы компаний до 2015 года.

Мини-тест: Renault Duster против Skoda Yeti

Мини-тест: Renault Duster против Skoda Yeti

Сможет ли внедорожник Рено Дастер, предлагаемый покупателю по демпинговой цене, составить достойную альтернативу талантливому, но намного более дорогому Шкода Йети?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

В семье Ibiza прибавление: в дополнение к уже существующим 3 и 5-дверным версиям теперь появился универсал. «Малыш» родился длиной 4,2 м. Инвестировав дополнительно 1 300 Евро, можно получить ощутимое увеличение пользы от автомобиля.

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

В сегодняшнем обзоре Skoda Yeti выступает против своего двоюродного брата VW Tiguan. Тигуан считается коронованным принцем среди компактных внедорожников, сможет ли Шкода сбросить его с престола?

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi А8 против BMW, Mercedes и Porsche: немецкая элита в сравнении

Audi A8 намерен войти в элиту и готов выступить против BMW 7-й серии, Mercedes S-класса и Porsche Panamera. Значительно выросший в размерах и оснащенный новейшими технологическими новинками Audi A8 претендует на корону в премиум сегменте. Мы решили проверить насколько это реально.

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander: азиаты глазами немцев

Honda CR-V, Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander – 3 новеньких кроссовера азиатского происхождения, способные отобрать клиентов у респектабельных европейцев. Нас заинтересовал извечный вопрос – кто из них лучше? Для сравнения немцы выбрали дизельные версии.

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Sorento и Sportage - две новинки Kia в классе внедорожников. Кто из двух корейцев убедительнее соответствует соотношению цена-качество?

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта