"Газель" – эксплуатация и история

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

"ГАЗель"Автомобили "ГАЗель" удобны и исключительно маневренны, идеально приспособленные для непростых условий эксплуатации. Гамма различных модификаций "ГАЗелей" обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Автомобили "ГАЗель" имеют задний или полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим.

Автомобиль "ГАЗель" – движение без простоев. Где бы Вы ни были – нужные детали и умелые механики окажутся под рукой. Только "ГАЗель" делает каждую минуту бизнеса прибыльной.

"ГАЗель": минимум простоев - максимум прибыли.

Эксплуатация

ЗМЗ-402 – очень выносливый мотор, особенно если с ним аккуратно обращаться. Основной причиной преждевременного выхода его из строя является детонация. В свое время нам пришлось с ней побороться! Дело в том, что большой диаметр цилиндра – 92 мм – обуславливает неравномерность сгорания смеси, которая к тому же плохо перемешана. В результате по краям поршня образуются очаги детонации. Особенно она опасна на низких оборотах при максимальной нагрузке – увы, наши водители именно так эксплуатируют эти моторы. Да и наше, часто некачественное топливо создает немало проблем. Каждый с этой бедой борется по-своему – одни добавляют в бензин присадки, другие просто отключают вакуумный автомат опережения зажигания. Впрочем, последнее делать не рекомендуется – это чревато прогоранием выпускных клапанов.

"ГАЗель"Моторы ранних «Газелей» страдают перегревом, а радиатор установлен ниже уровня двигателя. Поэтому в жаркий летний день после остановки двигателя наблюдается закипание охлаждающей жидкости. Побороть это явление достаточно просто – установив над мотором дополнительный радиатор (от обогревателя салона) с электрическим вентилятором, который включается напрямую от аккумулятора. После остановки мотора, когда повышается температура охлаждающей жидкости, вентилятор срабатывает автоматически и восстанавливает «статус-кво» за 30-40 секунд.

На «Газели» используется обычный ременной привод вентилятора охлаждения. Он не всегда эффективен, особенно при движении загруженного автомобиля на затяжном подъеме. Да и шкивы генератора, помпы и коленвала не всегда соосны, их плоскости частенько не совпадают. Поэтому срок службы ремней очень ограничен, если своевременно не предпринять меры по замене деталей и подгонке их вручную.

Аналогичным образом обстоят дела и с системой смазки. На автомобилях первых выпусков масляный радиатор вообще отсутствовал. А ведь условия постоянной нагрузки мотора буквально требовали его установки! Конечно, можно заливать в мотор хорошее синтетическое масло, которое стойко переносит высокие нагрузки и не теряет своих свойств при перегреве. Но ведь «синтетика» – удовольствие не из дешевых. Кроме того, очень высок угар масла – 1 литр на тысячу километров. Поэтому лучше всего эксплуатировать автомобиль на обычной качественной «минералке», не забывая регулярно производить замену. Впрочем, масляные радиаторы установить все же придется.

«Газель»Поломки в «Газелях» начинают появляться к концу первого года эксплуатации, после пробега в 60-70 тыс. км. Приходится менять главную пару редуктора, хотя и не на каждом автомобиле – просто иногда попадаются «сырые». То же можно сказать о подшипниках и валах коробки передач, правда, этот агрегат в любом случае «дотягивает» до 150 тыс. км пробега. Примерно 70 тыс. км выхаживает резина, но с ее заменой приготовьтесь убрать люфты в шкворнях передней подвески.

Очень неудобно установлен бачок главного цилиндра сцепления, и долить туда жидкость просто из бутылки не представляется возможным. Для этого можно использовать специальное медицинское приспособление с гибким носиком. Многие водители рассказывали, что сам главный цилиндр имеет свойство отваливаться прямо с куском переднего щита кабины. Аналогично обстоят дела и с лонжероном рамы, где установлен рулевой механизм. Вращать руль рекомендуется только при движении, чтобы не возникали излишние нагрузки на этот узел. Впрочем, его можно усилить стальными уголками. Злейший враг автомобилей – коррозия. И «Газель» не является исключением. Удивительно, но в ней коррозия появляется и под капотом – там постоянно тепло и сыро. Поэтому, купив автомобиль, необходимо сразу провести антикоррозионную обработку. Корпорация «АИС» решила подсчитать, во что обходится владельцу коммерческого авто его содержание. Подопытными «железными лошадками» стали: бортовой грузовик «Газель» (как самый популярный по данным продаж за 2006 год автомобиль для малого и среднего бизнеса) и пятилетний подержанный импортный автомобиль (по мнению экспертов, именно такое авто чаще всего рассматривается предпринимателями в качестве альтернативы «Газели»).

Специалистами корпорации был проведен подсчет владения автомобилем с учетом таких объективных критериев, как цена покупки автомобиля, расход топлива, издержки на ремонт, стоимость техобслуживания и дальнейшей перепродажи. Конечной целью подсчетов было выведение себестоимости 1 км пробега автомобиля. Оказалось, что у «Газели» с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО) она составляет всего 38 копеек, тогда как у «бэушного» грузовика – более 47 копеек.

Результаты исследования также продемонстрировали, что после перехода с бензинового топлива на газ метан владелец автомобиля сэкономит более 20 тысяч гривен за три года. По мнению специалистов корпорации, ежегодное повышение цен российским производителем на «Газели» тоже имеет положительную сторону, а именно - минимальные денежные потери при перепродаже автомобиля через несколько лет на вторичном рынке. Таким образом, специалисты корпорации на цифрах доказали, что «Газель» - самый экономичный автомобиль в своем классе.

 ГАЗ-3302История

Значительным событием для Горьковского автозавода и всего автомобильного рынка страны было освоение производства малотоннажных грузовиков семейства «ГАЗель». Массовое производство малотоннажных автомобилей семейства ГАЗ-3302 «ГАЗель» началось 20 июля 1994 года. Проект по производству полуторатонного автомобиля «ГАЗель» был признан самым удачным в отечественном автомобилестроении и всей российской экономике XX века.

Впервые в России при подготовке производства автомобиля ГАЗ-3302 была применена сквозная компьютерная технология проектирования производства и аналитических расчетов штампов и пресс-форм. Исключительная маневренность «ГАЗели», что имеет большое значение в городских условиях, оптимальная грузоподъемность (до 1,5 тонн), возможность разнообразной планировки салона вплоть до «люкса», оптимальное соотношение «цена-качество», быстроокупаемость в процессе эксплуатации и другие качества позволили автомобилям этого семейства прочно занять свою нишу на автомобильном рынке. «ГАЗель» используется как коммерческий вид транспорта в сфере малого бизнеса, в области пассажироперевозок, в различных отраслях экономики.

Конструкция        базовой  модели грузового  автомобиля ГАЗ-3302«ГАЗель»  позволила реализовать  возможность  создания  большого  разнообразия модификаций так называемых «кабинных» и «фургонных».

«Кабинный» ряд модификаций «ГАЗелей» включает автомобили с бортовой платформой, с отдельными кузовами-фургонами, самосвал с шестиместной дубль-кабиной с двумя рядами сидений и высокой крышей, с удлинённой колёсной базой. Вторая ветвь «фургонная» берет начало от цельнометаллического фургона ГАЗ-2705, выпускаемого с декабря 1995 г. На его базе освоены грузопассажирский вариант «комби» на 7 мест и 900 кг груза, автобусы на 8 и 13 пассажирских мест, автомобиль скорой медицинской помощи.

Любая модификация «ГАЗели» может быть изготовлена в полноприводном варианте (4x4).Благодаря удачной конструкции, на базе «ГАЗели» получено большое разнообразие спецкузовов и надстроек, созданы специальные комплектации: автомобили для коммунальных служб, оборудованные подъемными механизмами, автофургоны и автоцистерны, автолавки и др. На базе фургонных модификаций «ГАЗели» выпускаются «скорая помощь», автомобили для МВД, лаборатории, инкассаторские машины. Сейчас   на   «ГАЗе»   производится   более   200   модификаций   и   комплектаций семейства «ГАЗель». Всего с начала производства выпущено более 1 000 000 автомобилей семейства «ГАЗель» всех модификаций.

ГАЗ-2705

Дальнейшим развитием семейства малотоннажных грузовых автомобилей «ГАЗ» явилось создание и освоение с 1998 г. производства автомобилей «Соболь» грузоподъемностью до 1 т, полной массой 2,8 т. Будучи на 660 мм короче автомобилей «ГАЗель», «Соболь» имеет габариты, аналогичные легковому автомобилю «Волга». Благодаря независимой передней подвеске и односкатной ошиновке задних колес, гидроусилителю руля, «Соболь» по динамическим характеристикам, плавности хода и удобству управления приближается к легковым автомобилям. Маневренность и экономичность автомобиля «Соболь» делают его наиболее приспособленным к эксплуатации в городских условиях.

Набор модификаций семейства автомобилей «Соболь» в принципе адекватен семейству «ГАЗель» (фургоны, автобусы, грузовик с бортовой платформой).

Пассажирские модификации «Соболя» с низкой крышей и одинарной задней дверью на верхних петлях «Соболь-Баргузин» практически представлены в классе «минивэн» и увеличивают число потребителей, приобретающих автомобиль в личное пользование.

Автомобили нового семейства сохранили лучшие качества «ГАЗелей». Вместе с тем, легкие грузовики, автобусы и автофургоны «Соболь» имеют новые потребительские свойства: повышенную тяговую динамику, улучшенные характеристики устойчивости, управляемости и плавности хода.

Легкие грузовики и микроавтобусы «Газель» и «Соболь» имеют быстрый срок окупаемости за счет экономичного расхода топлива, возможности переоборудования двигателя на использование газа (пропана-бутана, метана), высокой ремонтопригодности, умеренных затрат на обслуживание. Потребительские качества семейства легких коммерческих автомобилей постоянно совершенствуются. Стратегией компании «Группа ГАЗ» предусмотрен ряд современных изменений автомобилей семейства «Газель» и «Соболь». В 2002 году был осуществлен рестайлинг модельного ряда «ГАЗелей» и «Соболей», в результате которого освоены новая эргономическая панель приборов, высокоэффективная система вентиляции и отопления, значительно улучшившая микроклимат. Применены шумовиброизолирующие материалы  с алюминизированным защитным противопожарным слоем, установлены новые блок-фары с высокими показателями светового потока, созданы условия для установки ABS тормозов и экологических систем. Вся гамма полуторок приобрела современный облик за счет нового оперения, бамперов, радиаторной решетки, принципиально иной светотехники. Панель приборов выглядит значительно привлекательнее и соответствует требованиям современной эргономики.

ГАЗ 2217 СобольСущественным повышением потребительских свойств является проект по оснащению автомобилей дизельными двигателями, оснащение салона отопителем повышенной эффективности, а также внедрение новой богатой цветовой гаммы на выбор клиента. Гамма двигателей включает в себя бензиновые агрегаты, в том числе ЗМЗ, DaimlerChrysler, а также турбодизель ГАЗ-560 по лицензии австрийской фирмы «Steyr». С 2004 года все автобусные модификации семейств «ГАЗель» и «Соболь» оснащаются антиблокировочной системой тормозов фирмы «Bosh».

С 2005 года, когда в России вступил в силу закон о соответствии транспортных средств экологическим нормам безопасности, осуществлен полный переход на выпуск автомобилей «ГАЗ», соответствующих нормам токсичности ЕВРО-2. В настоящее время выпускаются автомобили «ГАЗель» и «Соболь», соответствующие нормам «Евро-3» и «Евро-4», предназначенные для экспорта в страны с данными стандартами экологической безопасности.

Ведется работа по повышению надежности автомобильных комплектующих в составе машины - совершенствование элементов трансмиссии (КПП, задний мост), элементов подвески, а также кузова и салона.

Предусмотрено увеличение межсервисного обслуживания автомобилей с 10 000 км до 15 000 и 20 000 км в зависимости от применяемого двигателя.

Этапы освоения производства базовых моделей семейства автомобилей «ГАЗель» и «Соболь

1994 г.
20 июля - собран  первый  полуторатонный  бортовой  автомобиль ГАЗ-3302 семейства «ГАЗель»

1995 г.
29 июня - собран первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027
18 августа - начало выпуска 7-местного автомобиля ГАЗ-33023 со сдвоенной кабиной
15 декабря - начало выпуска автомобилей с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-2705

1996 г.
16 января - собран первый 8-местный микроавтобус ГАЗ-3221
15 мая - собран первый 13-местный микроавтобус ГАЗ-322113
30 августа - собрана первая опытная партия медицинского автомобиля ГАЗ-3221

1998 г. - начало     создания     на     базе     «ГАЗели»     нового     семейства малотоннажных автомобилей «Соболь»

2002 г. - рестайлинг автомобилей семейств «ГАЗель» и «Соболь»

Теги: газ, Газель, история, тест-драйв

Читайте также:
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТ ДРАЙВЫ НА КРОССОВЕРАХ RENAULT НА ВДНХ
16.12.2016
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТ ДРАЙВЫ НА КРОССОВЕРАХ RENAULT НА ВДНХ
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
19.10.2016
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento  в рамках выставки AGROEXPO 2016
30.09.2016
Бренд Kia приглашает на тест-драйв кроссоверов Sportage и Sorento в рамках выставки AGROEXPO 2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ХИРОШИ МАСУОКА
26.09.2016
В КИЕВЕ ПРОШЕЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ АВТОМОБИЛЕЙ MITSUBISHI С УЧАСТИЕМ МИРОВОЙ ЛЕГЕНДЫ РАЛЛИ ...
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
22.09.2016
Восьмой ежегодный Kia Драйв тур финишировал в Киеве!
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI PAJERO SPORT
14.09.2016
ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЯПОНСКИЙ ГОНЩИК ХИРОШИ МАСУОКА ПРОВЕДЕТ В КИЕВЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ВНЕДОРОЖНИКА MITSUBISHI ...
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
12.09.2016
Бренд Kia приглашает киевлян и гостей столицы на Kia Драйв тур 2016!
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
08.09.2016
Jaguar - приготовься возбуждать свои ощущения
Городской стиляга - Nissan Qashqai
24.03.2015
Городской стиляга - Nissan Qashqai
больше новостей »
Комментарии посетителей
11.12.2016 вова
Какой мудак вообще газель изобрел

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

В семье Ibiza прибавление: в дополнение к уже существующим 3 и 5-дверным версиям теперь появился универсал. «Малыш» родился длиной 4,2 м. Инвестировав дополнительно 1 300 Евро, можно получить ощутимое увеличение пользы от автомобиля.

Мини-тест: Renault Duster против Skoda Yeti

Мини-тест: Renault Duster против Skoda Yeti

Сможет ли внедорожник Рено Дастер, предлагаемый покупателю по демпинговой цене, составить достойную альтернативу талантливому, но намного более дорогому Шкода Йети?

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль

ABS считается матерью всех ассистент-систем. В 1978 система впервые появилась как опция в Mercedes S-класса и очень быстро после этого в BMW 7-й серии. С начала 90-х эта система получила уже широкое распространение даже в автомобилях компактного класса, а сегодня в Европе Вам вряд ли удастся найти новый автомобиль без ABS.

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

В сегодняшнем обзоре Skoda Yeti выступает против своего двоюродного брата VW Tiguan. Тигуан считается коронованным принцем среди компактных внедорожников, сможет ли Шкода сбросить его с престола?

Skoda Octavia Tour: солидность по доступным ценам

Skoda Octavia Tour: солидность по доступным ценам

Чешский вариант четвертого Golf - Skoda Octavia дебютировала еще в 1997 году (универсал – в 1998 году).  Однако ее симпатичный дизайн с характерными плавными обводами и легкой «огранкой» не потерял актуальности до сих пор.

Мини-тест: VW Touareg против Mercedes ML

Мини-тест: VW Touareg против Mercedes ML

Mercedes ML уже давно зарекомендовал себя в классе внедорожников и пользуется заслуженным авторитетом. Абсолютно новый VW Touareg становится достойным соперником.

Hyundai Solaris – новый Accent, или нечто большее?

Hyundai Solaris – новый Accent, или нечто большее?

Концерн Hyundai Motor Company, представленный в Украине официальным дистрибьютором ООО «Хюндай Мотор Украина», не перестает удивлять нас ежегодными премьерами абсолютно новых автомобилей.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта