Автообзор: ВАЗ-2109 (с 1985 года)

Вся информация про: ВАЗ

Вся информация про: ВАЗ 21093 (1990), ВАЗ 21099 (1990)

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

ВАЗ-2109 хэтчбэкЛегендарной “девятке”, так же впрочем, как и ее двухдверной родственнице “восьмерке” суждено было стать первым советским массовым переднеприводным автомобилем. Разработанная с помощью иностранных специалистов (в частности двигатель доводили инженеры Porsche), потенциально она была прекрасной машиной. Все испортили, как обычно, советские рабочие и поставщики комплектующих.

Некачественная обивка и плохо подогнанная приборная панель, скрипучий интерьер, выпадающие или просто нерабочие дефлекторы системы вентиляции, хлипкие рычаги переключения освещения, стойкий запах химии с приятным оттенком боевого ОВ в салоне мало поезженного авто от которого через 5 минута начинает болеть голова – вот лишь краткий список прелестей с которыми сталкивает владелец в первый же день.

Сюда же можно добавить  традиционную «совковую» сборку с недовернутыми болтами и многочисленные  дефекты. Причем, после распада СССР качество стало еще хуже. По словам знатоков и ценителей марки иногда попадаются экземпляры с нарушенной прямо на заводе геометрией кузова. Из-за чего двери либо плохо закрываются, либо наоборот наотрез не хотят открываться. Посему бывает, что  наиболее предпочтительным вариантом становится покупка не нового, а слегка поезженного экземпляра, хозяин которого уже успел исправить большинство дефектов.

ВАЗ-2109 хэтчбэкОсновных модификаций по кузову три: трех- (ВАЗ-2108) и пятидверный (ВАЗ-2109) хэтчбэк, а также седан (ВАЗ-21099). Есть вариант с обтекаемым передком: ВАЗ-2115 (седан). Кроме того, на рынке можно встретить несколько вариантов мелкосерийных  кабриолетов, а также  фургоны (ВИС-1706). Встречаются и реэкспортные версии наподобие знаменитой финской “Балтии” (1996 г.). Последняя по качеству уже вполне сравнима со Skoda.

Защита от коррозии, как и положено российской (советской) машине, увы, оставляет желать лучшего. Особенно плохи в этом отношении модели выпуска 1994 года, кузова которых не погрунтованы. Однако попадаются экземпляры и более поздних годов выпуска с краской нанесенной прямо на голый металл. Из других недостатков по кузову приходят на ум слабые дверные петли, ненадежные электростеклоподъемники, дефекты электроповодки, слабый каркас передних сидений, поломки стеклоочистителей, самоликвидирующиеся рычажки управления зеркалами, климатом. 

ВАЗ-2109 хэтчбэкНо есть и плюсы. Клиренс выше, чем у “иномарок”, двухдверный кузов “восьмерки” очень жесткий и прочный (если все швы на заводе проварены, как положено), а места на заднем месте намного больше, чем у конкурентов в секторе дешевых транспортных средств.

Двигатели

В разные годы под капотом перебывали следующие силовые установки: 1,1 л (56 л.с.), 1,3 л (65 л.с.), 1,5 л (71 л.с.), 1,6 л (81 л.с.), 1,7 л (91 л.с.). ВАЗовские моторы в момент появления были вполне на уровне. Ременной привод ГРМ, верхний распредвал, тщательно рассчитанная на компьютере камера сгорания. Однако недостатков у них хоть отбавляй. И не все они обусловлены большим сроком эксплуатации. У поездивших моторов течет масло через сальники коленвала, подтекает крышка клапанов, глючит термостат, капризничает электропроводка, не отличаются долговечностью стартер и генератор. Встречается разрушенные нижние поперечины моторного отсека, отказывают коммутаторы зажигания, карбюраторы Solex ранних выпусков не отличаются надежной работой и требуют частых регулировок.

ВАЗ-21099 седанМодели, оснащенные системой впрыска – это отдельный разговор. Особенно, если учесть, что систем этих под капотами “восьмерок”-“девяток” в 90-е годы побывало великое множество и каждая из них имеет свои собственные неповторимые глюки, помноженные на “качественную” сборку. Более или менее приличные впрыск – это Bosch русского разлива.

Отдельный разговор – мелкосерийные роторные карбюраторные модели наподобие ВАЗ-2115-91 “Ротор” (135 л.с. при 1308 см3 рабочего объема). Встречаются они редко, однако, для любителей экзотики и необычайных конструкций – это очень привлекательный вариант. Скорость у них под 200 км/ч. Разгон до “сотни” 8-9 секунд. Недостаток –  это малый ресурс роторной силовой установки.

Трансмиссия

Ранние ВАЗовские переднеприводники комплектовались 4-ступенчатыми механическими КПП, позже на все модели ставили только 5-скоростные ручные коробки передач. Получились они на удивление надежными, если не считать течи масла из-под негерметичных сальников полуосей, а также быстрого износа синхронизатора второй передачи. Впрочем, встречаются экземпляры, у которых выбивает передачи при передвижении по плохой дороге. В придачу, переключение довольно тугое.

ВАЗ-21099 седанХодовая часть

Подвеска вполне традиционной конструкции – спереди МакФерсон, сзади П-образная балка со стабилизаторами поперечной устойчивости. Все это, вместе с острым реечным рулевым придает машине ярко выраженный спортивный характер. Недаром же, на ВАЗовских переднеприводных так любят выступать украинские и российские гонщики даже среднего уровня. В придачу, подвеска неплохо работает на наших дорогах, в частности шаровые живут почти 100 тыс.км. Слабое место – проседающие со временем пружины. В рулевом же требует частой замены пластиковая втулка рейки.
Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Отличаются четкой работой, если конечно не изношен вакуумный усилитель.

Плюсы:

ярко выраженный спортивный характер (особенно версия 1,7 л), просторный салон, прочная подвеска и рулевая рейка, неплохая проходимость как для легкового авто, недорогие запчасти и ТО, высокая ремонтопригодность в условиях гаражного сервиса

Минусы:

недостаточная защита от коррозии, общая надежность на «тройку», стойкий запах химии  в салоне новых авто, плохое качество отделки

Теги: Lada, Lada 2109, ВАЗ, тест-драйв

Читайте также:
Kia, драйв и рок-н-ролл: в Киеве состоялся ежегодный Kia Драйв Тур!
30.06.2017
Kia, драйв и рок-н-ролл: в Киеве состоялся ежегодный Kia Драйв Тур!
ВНЕДОРОЖНЫЙ ТУР ХИРОШИ МАСУОКА В ПЯТИ ГОРОДАХ УКРАИНЫ НА АВТОМОБИЛЯХ MITSUBISHI
26.06.2017
ВНЕДОРОЖНЫЙ ТУР ХИРОШИ МАСУОКА В ПЯТИ ГОРОДАХ УКРАИНЫ НА АВТОМОБИЛЯХ MITSUBISHI
В Одессе под аккомпанемент группы O.Torvald состоялся первый этап Kia Драйв Тур 2017
20.06.2017
В Одессе под аккомпанемент группы O.Torvald состоялся первый этап Kia Драйв Тур 2017
Kia Драйв Тур 2017 едет в Киев!
19.06.2017
Kia Драйв Тур 2017 едет в Киев!
«Фалькон-Авто» и бренд Kia приглашают одесситов на «Kia Драйв Тур 2017» и невероятный концерт группы O.Torvald
13.06.2017
«Фалькон-Авто» и бренд Kia приглашают одесситов на «Kia Драйв Тур 2017» и невероятный концерт ...
МИРОВАЯ ЛЕГЕНДА РАЛЛИ ПРОВЕДЕТ ВНЕДОРОЖНЫЕ ТЕСТ-ДРАЙВЫ СРАЗУ В ПЯТИ ГОРОДАХ УКРАИНЫ
07.06.2017
МИРОВАЯ ЛЕГЕНДА РАЛЛИ ПРОВЕДЕТ ВНЕДОРОЖНЫЕ ТЕСТ-ДРАЙВЫ СРАЗУ В ПЯТИ ГОРОДАХ УКРАИНЫ
АИС запускает национальную программу тест-драйвов на автомобили Ravon
27.04.2017
АИС запускает национальную программу тест-драйвов на автомобили Ravon
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТ ДРАЙВЫ НА КРОССОВЕРАХ RENAULT НА ВДНХ
16.12.2016
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТ ДРАЙВЫ НА КРОССОВЕРАХ RENAULT НА ВДНХ
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
19.10.2016
PEUGEOT 2008 TEST-DRIVE FEST – лучший способ провести выходные!
больше новостей »
Комментарии посетителей

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

Seat Ibiza ST 1.2 TDI: рациональные эмоции

В семье Ibiza прибавление: в дополнение к уже существующим 3 и 5-дверным версиям теперь появился универсал. «Малыш» родился длиной 4,2 м. Инвестировав дополнительно 1 300 Евро, можно получить ощутимое увеличение пользы от автомобиля.

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

VW Sharan и Ford Galaxy в сравнении

У Ford Galaxy появился серьезный конкурент. Оснащенный сдвижными дверями VW Sharan выходит на стартовую линию. Первое сравнение двух семиместных автомобилей

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Какой маленький автомобиль лучше всех?

Авторитетное немецкое издание auto-motor-und-sport.de собрало десять маленьких автомобилей для сложного комплексного теста с целью выявить самого достойного

Автообзор: ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ-2107 “Жигули” (с 1980 г.)

Автообзор: ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ-2107 “Жигули” (с 1980 г.)

Родившись в разгар Брежневского застоя, сей “вечный” автомобиль по-прежнему пользуется неизменной популярностью у водителей консерваторов среднего и особенно старшего возраста. Их можно понять. Антикварная конструкция родом из 60-х отличается повышенной ремонтопригодностью, а при, наличии качественных деталей и соответствующем уходе, и долговечностью. Если не считать сравнительно небольшой моторесурс.

Mazda CX-7 обзавелся в Европе дизельным двигателем

Mazda CX-7 обзавелся в Европе дизельным двигателем

Результаты автомобильной эволюции: внедорожники уже забыли про бездорожье, покоряют асфальт и только в мечтах ездят по крутым склонам и непроходному болоту. Покупатели все больше смотрят на расход топлива и стремятся к рациональному выбору автомобиля. Mazda правильно оценивает ситуацию - полноприводный CX-7 имеет нужные черты внедорожника, предлагает высокий комфорт, а недавно еще и обзавелся экономным дизелем.

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

Skoda Yeti против VW Tiguan: родственники в сравнении

В сегодняшнем обзоре Skoda Yeti выступает против своего двоюродного брата VW Tiguan. Тигуан считается коронованным принцем среди компактных внедорожников, сможет ли Шкода сбросить его с престола?

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Минитест Kia Sorento и Sportage: братья в классовой борьбе

Sorento и Sportage - две новинки Kia в классе внедорожников. Кто из двух корейцев убедительнее соответствует соотношению цена-качество?

"Газель" – эксплуатация и история

"Газель" – эксплуатация и история

Автомобили "ГАЗель" удобны и исключительно маневренны, идеально приспособленные для непростых условий эксплуатации. Гамма различных модификаций "ГАЗелей" обширна: полуторатонные грузовики со стандартной или удлиненной базой, фургоны и 7-местные автомобили комби, автомобили с изотермическими и промтоварными фургонами имеющие объем грузового пространства от 13 до 18 м3, микроавтобусы с различным числом пассажирских мест. Автомобили "ГАЗель" имеют задний или полный привод, что очень важно для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых русских зим.

Лада Калина: проверка Казахстаном

Лада Калина: проверка Казахстаном

Калина цветет в конце мая, начале июня, а плодоносит в августе-сентябре. То есть на сбор урожая природой выделено максимум два месяца. Но это лишь в случае калины обычной, натуральной. "Калина" тольяттинская плодоносит гораздо дольше - три года.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта