Муфта Haldex: история развития

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Муфта Халдекс на автомобиле АудиКто изобрел муфту Халдекс? Шведы. Точнее будет сказать, один швед: Sigvard "Sigge" Johansson, который в 60-х годах был раллистом и инженером. Он серьезно задумывался над тем, чтобы найти способ автоматической адаптации блокировки переднего дифференциала под постоянно изменяющиеся условия раллийной гонки.

В 1988 Йохансон (Johansson) подал заявку на патент и в 1992 году продал свое изобретение шведской фирме Haldex (Халдекс). Он доработал свою систему, которая изначально задумывалась для гибкого управления блокировкой дифференциала, в муфту для полного привода. Впервые муфта Халдекс была использована в 1998 в версии Quattro Audi A3 и TT, а также в VW Golf, в котором она заменила использовавшуюся до этого времени вискозную муфту для подключения заднего моста.

Муфта Халдекс - приспособление, устанавливаемое перед дифференциалом заднего моста

До 3-го поколения (Haldex III), которое и сегодня еще производится, устройство и принцип действия муфты Халдекс оставались неизменными. Она располагалась перед дифференциалом Муфта Халдексзаднего моста, при этом ее вход был соединен с карданным валом, а выход - с конической шестерней редуктора заднего моста. Между входом и выходом находилась непосредственно сама муфта из парных фрикционных дисков в масляной ванне. Необходимое для сжатия комплекта дисков давление, создавали два интегрированных насоса.

Насосы начинали работать только в тот момент, когда вход и выход муфты вращались с разными оборотами, что соответствует ситуации с буксующими передними колесами. Создаваемое насосом давление воздействует на кольцевидный поршень, который сжимает пакет дисков и подключает задний мост. Дополнительно существует еще и насос с электрическим приводом. Он создает небольшое подготовительное давление, которого недостаточно для сжатия пакета дисков.

Лучшая адаптация крутящего момента на заднем мосту под условия движения

В первом поколении существовал электрический клапан, который сбрасывал давление и отключал таким образом задний мост в нужных ситуациях, например во время регулировки ABS.

С 2002 производилась муфта Haldex II. В этой версии появился датчик давления и точный магнитный клапан, которые обеспечивали закрытый регулировочный контур для лучшей адаптации привода заднего моста к условиям движения.

Такая муфта включалась в работу только после возникновения разницы оборотов между передним и задним мостами. Для уменьшения времени реакции и для обеспечения возможности начинать движения с полным приводом, в третьем поколении (с 2004 года) используется большой насос, который в состоянии активировать муфту на определенный процент через дополнительный клапан еще до начала движения автомобиля. Тем не менее, максимальный крутящий момент на задний мост может передаваться только после включения в работу основного насоса, то есть после пробуксовывания переднего моста.

Муфта Халдекс 4-го поколения (Haldex IV)

1 - пакет дисков

2 - блок управления

3 - регулировочный клапан

4- масляный насос

5 - ресивер 

Только четвертое поколение муфты (в настоящее время - это последняя версия) отказалось от этого насоса и необходимое давление создается с помощью электрического насоса и ресивера для давления. Теперь муфта может быть активирована в любой момент независимо от разницы оборотов между мостами, например, во время начала движения.

Путь от системы обеспечения тяги до системы обеспечения динамики движения

Аналогично системе xDrive фирмы BMW муфта Haldex IV эволюционировала от простого приспособления для обеспечения тяги в динамическую систему перераспределения тягового усилия между передним и задним мостами в зависимости от ситуации.

 

В Saab 9-3 XWD параллельно с муфтой полного привода используется еще одна дополнительная муфта, которая управляется электроникой и гидравликой муфты Haldex IV , но служит для гибкой блокировки дифференциала, как это было изначально в механизме Сигварда Йохансона.

Теги: haldex, дифференциал, йогансон, муфта, полный привод, технологии, устройство авто, халдекс

Читайте также:
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
BMW Group создает новые стандарты обработки алюминия
25.12.2012
BMW Group создает новые стандарты обработки алюминия
больше новостей »
Комментарии посетителей
30.10.2013 mike
а как же муфта 5го поколения в не уже нет преднатяга
19.11.2012 71miha71
под цифрой 4 на схеме не насос, а фильтр муфты халдекс

Автоматическая коробка передач: достоинства и недостатки

Автоматическая коробка передач: достоинства и недостатки

Хотя надежность автоматических коробок передач и стала гораздо выше, среди агрегатов автомобиля они остаются самыми уязвимыми.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромоторы в автомобилях: устройство и тенденции развития

Электромобили и гибриды делают нашу жизнь интереснее, а инженеров заставляют разрабатывать новые конструкции и выдвигать новые идеи. Autoexpert.in.ua решил разобраться в конструкциях электромоторов и разузнать последние тенденции в этой сфере.

Этапы развития полного привода

Этапы развития полного привода

Съезжать с асфальта лучше всего на полном приводе. В начале своего развития полный привод имел жесткие мосты, а сегодня многочисленные современные электронные системы умеют распределять тяговое усилие индивидуально для каждого колеса.

Минимальный размер протектора

Минимальный размер протектора

По всей Европе минимальная глубина протектора для летних и зимних шин составляет 1,6 мм

Анатомия автомобиля [4]: топливный фильтр

Анатомия автомобиля [4]: топливный фильтр

Продолжая анатомическую тему строения автомобиля, нам нужно найти объект сравнения для топливного фильтра, именно о нем и о симптомах его заболеваний пойдет речь  в этой статье.

Автомобильный свет

Автомобильный свет

Автосвет прежде всего влияет на вашу безопасность. Усталость глаз, способность заблаговременно увидеть препятствие, видимость вас другими участниками движения все это составляющие Вашего...

Все о шинах

Все о шинах

Шины проектируются таким образом, чтобы быть максимально безопасными даже в экстремальной ситуации. Чтобы они всегда надежно выполняли свою работу нужно уметь правильно выбирать и следить за шинами. Знание особенностей шин станет залогом спокойствия за рулем.

Топливная система Common Rail

Топливная система Common Rail

Современный дизельный двигатель стал очень экономичным, тяговитым и динамичным. Это стало возможным благодаря прямому впрыску с электронным управлением. Некоторые знания о том, как работает эта система, помогут Вам избежать неприятностей с двигателем.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта