Полезные советы по управлению автомобилем

Торможение следует заканчивать до начала поворота. На самом повороте тормозить нельзя: это снижает боковую устойчивость автомобиля.
Движение с большой скоростью на повороте может закончиться опрокидыванием (если вы едете не на какой-нибудь «Альфа Ромео»). Кроме того, оно приводит к повышенному износу шин, деталей рулевого управления и ходовой части.
Траектория движения автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в начале поворота.
Иными словами, в момент входа в поворот руль следует повернуть на максимальный угол, а затем по мере прохождения поворота возвращать его в исходное положение.
Сразу же после входа автомобиля в поворот, плавно нажимая на газ, начинайте разгон.

Перед ухабом, железнодорожным переездом производите торможение заранее, а перед самым препятствием отпустите педаль тормоза.
Удар будет значительно слабее. Иногда перед ухабом даже специально прибавляют газ: для сохранности автомобиля лучше проехать препятствие с повышенной скоростью, чем тормозить в момент его преодоления.
Другие водители рекомендуют выжимать сцепление перед ухабами.

После окончания торможения желательно отпускать педаль тормоза плавно.
Это уменьшает нагрузку на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра, повышает их долговечность.

При экстренном торможении не стоит полностью блокировать колеса.
Автомобиль пойдет юзом, и тормозной путь увеличится (а если плохо отрегулированы тормозные механизмы колеса, то машину и вовсе может занести и она опрокинется). Как только почувствуете, что машина пошла юзом, ослабьте нажатие на педаль. Начинать торможение лучше при включенных передаче и сцеплении. В этом случае колеса не окажутся заблокированными, даже если вы нажмете на педаль сильнее, чем надо.

Эффективность торможения снижается, если накладки тормозных колодок мокрые.
Опытные водители перед крупной лужей слегка выжимают педаль тормоза и преодолевают препятствие слегка притормаживая. Тогда прижатые к барабанам накладки тормозных колодок почти не намокают.
Проехав через глубокую лужу после ливня, мойки автомобиля, проверьте действие тормозов и, если нужно, просушите накладки легким нажатием на педаль тормоза во время движения на низкой передаче.

Включение стандартных фар в туман, снегопад, ливень только ухудшает видимость, образуя перед глазами «световую стену».
Наилучшая видимость достигается, когда все огни на автомобиле погашены, но это недопустимо, так как автомобиль становится незаметным для остальных участников движения.
Облегчают управление машиной противотуманные фары. При слабом тумане (видимость дороги в дальнем свете более 100 м) следует пользоваться фарами дальнего света вместе с противотуманными фарами (при разъезде с встречными автомобилями дальний свет переключают на ближний, а противотуманные фары гасят). При среднем тумане и сильном дожде фары ближнего света должны быть постоянно включены вместе с противотуманными фарами. При густом тумане и сильном снегопаде следует включать только противотуманные фары.

В тумане нельзя совершать обгон, выезжать из своего ряда движения, ехать по трамвайным путям, буксировать машину.
Двигаясь в тумане, постарайтесь пристроиться за большим автомобилем, который несколько рассеивает туман, не забывая, конечно, о дистанции. Если видимость не превышает 10 м, то скорость движения должна быть не выше 5 км/ч. Туман не просто ухудшает видимость и способность ориентироваться, но даже искажает восприятие желтых и зеленых световых лучей. Желтый цвет становится красноватым, а зеленый - желтоватым.

Наибольшее внимание требуется от водителя на нерегулируемых перекрестках.
Столкновения в зоне перекрестка, особенно на скользкой дороге, обычно происходят из-за несоблюдения безопасной дистанции, нарушения правил маневрирования, невыполнения указаний дорожных знаков.

Всегда допускайте возможность, что другой водитель может не выполнить Правила или совершить ошибку.
Будьте внимательны, даже если имеете преимущество и следуете по главной дороге. Особенно важно перестраховаться на нерегулируемых перекрестках.

Делайте допуск на бестолковых пешеходов.
Объезжая автобус или троллейбус, стоящие на остановке, будьте готовы к тому, что из-за него кто-нибудь выскочит. Следите за просветом между кузовом стоящего автобуса и дорогой. Появление в нем ног, тени человека, сумки - сигнал к принятию мер предосторожности.

При обгоне большая часть происшествий приходится на столкновения не со встречными, а с попутными автомобилями.
Происходит это потому, что машины идут на больших скоростях с малыми интервалами одна 01 другой.
Навык определения расстояния до встречных и попутных машин вырабатывается не сразу. При обгоне исходите из того, что водитель автомобиля, который вы обгоняете, может не заметить ваших сигналов обгона, неожиданно вильнуть влево, объезжая препятствие на дороге, не включив при этом сигнал поворота. Еще опаснее, если он вдруг резко затормозит и без предупреждения повернет налево, на съезд, который вы не заметили.

Разгон автомобиля должен быть достаточно быстрым, но не мгновенным.
При умеренно интенсивном разгоне детали изнашиваются меньше. Старайтесь избегать длительного движения на промежуточных передачах.


Подъемы и спуски на скользкой дороге лучше преодолевать на пониженных передачах, не переключая передачу, не сбавляя и не увеличивая газ, не изменяя скорость.
Если нельзя объехать резкий подъем или спуск в гололедицу, перейдите на выбранную передачу до начала склона и двигайтесь с минимально возможными оборотами двигателя, избегая резких поворотов руля. Короткие подъемы и спуски можно преодолеть с разгона.При пробуксовывании колес и скольжении назад на подъеме поставьте автомобиль наискось к дороге, использовав при возможности в качестве опоры камень, дерево, бордюр.


Если автомобиль застрял в снегу, нельзя, чтобы колеса долго буксовали.
Под ними могут образоваться обледенелые лунки. Лучше не полениться вычистить снег из-под автомобиля и расчистить подобие колеи до более или менее проходимого участка. Небольшие снежные заносы или сугробы преодолеваются с разгона под прямым углом. Если чувствуете, что сугроб не пройти, не жмите на газ, а остановитесь, дайте задний ход и повторите попытку по уже имеющейся колее. Слишком глубокая колея от ранее прошедшего автомобиля может быть опасна возможным задеванием днища о снег, что затруднит маневрирование.
Двигаться по снегу лучше без остановок и переключений передач, поскольку они приводят к потере скорости и остановке. Трогаться с места в снегу очень тяжело.

Движение в первые минуты дождя опасно.
Вода и еще не смытая дорожная грязь образуют скользкую пленку грязи, грозящую автомобилю заносом. Трогаться с места и разгоняться в таких условиях следует плавно, без рывков, резко газовать и тормозить нельзя, дистанции и интервалы между машинами необходимо увеличить, скорость на поворотах - снизить. Ошибка может привести к заносу.

Держите в поле зрения пешеходов, идущих по краю тротуара или дороги, но не пугайте их звуковым сигналом.
От неожиданности они могут выскочить на проезжую часть.
Всегда нужно ожидать, что пешеход внезапно решит переходить улицу. Кроме того, среди пешеходов могут оказаться слабовидящие, люди с громоздким грузом, мешающим вовремя заметить приближение автомобиля.
Особенная бдительность требуется, если у дороги играют дети или ковыляют пьяные.

На нерегулируемых пешеходных переходах люди во всех случаях пользуются преимуществами перед транспортным средствами.
Не забывайте и о том, что пешеход может поскользнуться, упасть на дороге. Если в подобном случае остановиться на скользкой дороге невозможно, постарайтесь притереть автомобиль к бордюру тротуара или направить его в сугроб, кусты, неглубокий кювет.

Будьте особенно внимательны с 16 до 20 часов.
Именно в это время по статистике происходит наибольшее число наездов на пешеходов.

Время реакции, а значит, и возможность попасть в аварию, увеличивается при наличии хотя бы одного из следующих условий:
плохое самочувствие водителя;
слишком тугие руль или тормозная педаль;
скользкая дорога;
приближение источника опасности сбоку;
недостаточная освещенность или контрастность источника опасности;
управление автомобилем в состоянии сильного эмоционального возбуждения;
прием водителем лекарственных препаратов;
курение во время движения.
Курящим лучше остановиться на 2-3 минуты и курить на воздухе.
Нельзя курить над двигателем, аккумулятором.

При температуре воздуха выше 28 ºС водительские способности ухудшаются.
В очень жаркие дни, если в салоне нет системы кондиционирования воздуха, поездки лучше совершать ранним утром и поздним вечером.

Критические моменты накопления усталости: днем с 15.30 до 18.30, ночью с 2 до 6 часов.
Уже в ранней стадии утомления человек нередко утрачивает чувство скорости, у него может возникнуть ощущение того, что управлять автомобилем стало тяжелее.
Преодолеть сонливость «испытанными» методами: курением, крепким чаем, кофе, ритмичной музыкой - тяжело.
Характерные признаки утомления - зевота, тяжесть век, ощущение песка в глазах, пересыхание губ, жажда, шум в ушах, тяжесть в затылке и руках.
Хорошая профилактическая мера - физические упражнения с интенсивным дыханием.
Сильное утомление может привести к засыпанию за рулем, которое может закончиться печально. Крайне тревожные симптомы - стойкая сонливость, внезапные «клевания носом» из-за потери тонуса затылочных мышц, зрительные и слуховые галлюцинации, сон с открытыми глазами.

«Сонливость автомагистрали» появляется у водителей при длительной езде с постоянной скоростью.
Равномерное мелькание фонарей, линий разметки, автомобилей могут вызвать оцепенение, подобное гипнотическому сну. В таком состоянии водитель автоматически реагирует на внешние раздражители, но скорость реакции снижается. Музыка, разговор с пассажирами - хорошие средства, отвлекающие от монотонности дороги.

Остерегайтесь моментов, когда мы смотрим, но не видим, слушаем, но не слышим.
Даже если такой момент длится пару секунд, он может дорого обойтись. Находясь в состоянии зрительной лености, умственной блокады, водитель управляет машиной почти бессознательно, его мысли витают далеко от дороги. Такую, блокировку внимания можно охарактеризовать как своего рода короткое замыкание между глазом человека и его мозгом. Глаза продолжают смотреть, но не поставляют мозгу информацию.

Приучайтесь воспринимать управление автомобилем как работу.
На поездку нужно настраиваться, заставлять себя проявлять интерес к обстановке на дороге. Отсутствие самодисциплины, безответственность, усталость, подавленность, обеспокоенность, раздражительность за рулем смертельно опасны.

Читайте также:
Как водить авто зимой
05.12.2016
Как водить авто зимой
Особенности осеннего вождения авто на мокрой дороге и в туман
07.10.2016
Особенности осеннего вождения авто на мокрой дороге и в туман
В отпуск за границу на автомобиле. О чем нужно помнить?
04.07.2014
В отпуск за границу на автомобиле. О чем нужно помнить?
MG 6 занял первое место в рейтинге на лучшую управляемость
25.06.2014
MG 6 занял первое место в рейтинге на лучшую управляемость
Камера, мотор! Новое приложение MINI Connected ready позволяет управлять камерами GoPro непосредственно с бортового компьютера MINI
24.06.2014
Камера, мотор! Новое приложение MINI Connected ready позволяет управлять камерами GoPro ...
Что нужно знать о вождении в дождливую погоду?
15.05.2014
Что нужно знать о вождении в дождливую погоду?
Прогноз IHS: через 20 лет на дорогах будет 50 миллионов автономных автомобилей
27.03.2014
Прогноз IHS: через 20 лет на дорогах будет 50 миллионов автономных автомобилей
О чём друг другу «говорят» водители на трассе?
21.03.2014
О чём друг другу «говорят» водители на трассе?
Чему не учат в автошколах
28.01.2014
Чему не учат в автошколах
больше новостей »
Комментарии посетителей
Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта