Добро пожаловать на остров Утопия или как нам повышают налоги на импорт авто!

По материалам сайта: www.autoexpert.in.ua

Автор: Олег Назаренко, Генеральный директор ВААИД

ВААИДНа протяжении последних десяти лет я по мере необходимости (пару раз в неделю или чаще) сообщаю Участникам ВААИД все новости на законодательном поле автобизнесса с моим скромным анализом происходящего в стране (т.н. «рассылка»). Но именно последние пять лет я все чаще практиковался в эпистолярном жанре. Причина проста : рассылки стали практически ежедневными, т.к. все чаще властьдержащие вспоминают про автобизнесс и пытаются его зарегулировать (как говорят, «глаза мозолит»). Понятно, что десять лет назад, когда в Украине в год продавалось 10-15 тыс. новых автомобилей, то авторынок власть не особо интересовал… Когда же авторынок достиг полмиллиона новых авто в год, то сразу же возникло уйма желающих со стороны власти навести на нем «порядок» (с их точки зрения «порядок»!). Теперь авторынок снова упал до 162 тыс. авто, но «руки все тянутся и тянутся». В начале прошлого года уже был в 10 раз увеличен акцизный сбор (например, для автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 см³ с 0,1 Евро до 1 Евро с кубика) – мы нахмурились, но стерпели. Потом в качестве подарка к 8-ому марта украинским автолюбительницам г-н Терехин инициировал 13% спецпошлину на импорт авто (мы роптали – но выдержали), а теперь снова… И это уже смешно !

Древняя легенда повествует о царе, который решил поднять налоги и поручил наблюдать за реакцией подданых. Народ роптал, но терпел. Он еще повысил налоги, народ выдержал. Поднял налоги еще раз и приказал выяснить, как реагируют подданые. И тут гонцы принесли тревожные известия : народ даже не протестовал, народ начал смеяться! И тут царь сообразил, что перегнул палку и остановился…

Так вот – очередная попытка поднять в 2-4 раза акцизный сбор на автомобили с объемом свыше 3000 см³ дороже 50000 Евро с целью (вдумайтесь!) существенно увеличить поступления в Госбюджет вызывает просто взрыв смеха! Ключевые слова здесь : «увеличить поступления в бюджет с импорта премиум-авто свыше 5 литров». А почему бы заодно не ввести налог с владельцев слонов и жирафов, живущих в «хрущевках» или обложить «подоходным» инопланетян? Результат по поступлениям в бюджет будет примерно одинаков! Обратимся к статистике : в 2008 году в Украину ввезли 8 «Майбах», в 2009 – один (!),в 2008 – 11 «Астон Мартин», в 2009 – 3 (три), в 2008 – 38 «Линкольн», в 2009 – 9 (девять)…
Зачитать весь список?

А теперь попробую спрогнозировать во сколько раз возрастет поступление в Госбюджет от импорта дорогих автомобилей премиум-класса после повышения налогов еще в 3 раза… В 10 раз? 20 раз? Думаю, вообще прекратятся… Мне уже смешно! Смех – последняя грань перед абсурдом. Так что приглашаю Вас вместе посмеяться над «прозорливостью и государственной мудростью» чиновников, решивших таким образом пополнить государственную казну… Смейтесь, господа, таким образом мы снимаем стресс и продливаем жизнь… А чувство юмора нам пригодится надолго. Подозреваю, что украинские чиновники из года в год долго будут нас смешить…

Действительно, увеличить налоги на предметы роскоши, заставить богатых платить больше, в том числе и за возможность ездить на роскошных авто,- замечательная идея! И это правда! Идея – прекрасная, реализация идеи – не поддается критике! Почему надо увеличивать налоги именно на нововвезенные дорогие автомобили? Т.е., те дорогие автомобили, на которых уже передвигаются по дорогам Украины украинские олигархи и чиновники – табу! Их трогать нельзя? Мне это напоминает лозунг : «я уже наворовал, а теперь давайте все прекратим воровать!» Ведь первоначальное накопление капитала (по Марксу) в нашей стране уже завершилось, т.н. «шановна элита» уже определилась и уже катается на «предметах роскоши» - дорогих автомобилях. Так почему бы не ввести налоги на уже имеющиеся у богатых дорогие авто или недвижимость?

Но помнится давече подобный законопроект в Верховной Раде так и не был поддержан… Вместо этого делается попытка поднять планку входа в «клуб богатых» : хочешь тоже купить «Бентли» - плати теперь в 3 раза больше. А мы уже себе купили и уже ездим… К нашему корыту больше никого не пустим – самим места не хватает… Я предлагаю для торжества социальной справедливости ввести налог не на нововвезенные дорогие автомобили, а на удовольствие в них передвигаться по кризисной Украине, т.е., на все уже существующие в Украине авто. Причем, я абсолютно чужд позиции «завистника Шарикова». Но если платить, то всем, а то получается «с друзьями – по дружбе, а с врагами – по закону»… Причем, предложенная в проекте бюджета норма об обложении спецналогом метража дома при превышении его площади 1000 м² также, наверняка, вызывает смех у 99% наших сограждан. Ведь санитарная норма метража жилья на одного человека, при недостатке которой могут поставить на квартирный учет в очередь, как и в советские времена, - 8,5 м²…

Читайте также:
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
23.04.2013
Продажи внедорожников и SUV Great Wall бьют рекорды
27.02.2013
Компания Nissan объявляет о сохранении доли рынка на уровне 3,9% и положительных результатах ...
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
04.02.2013
«НИКО-Украина» - лидер продаж автомобилей Mitsubishi в 2012 году
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
29.01.2013
Пакет услуг PrecurePro: экономия на каждом километре
Пять авто-предсказаний на 2013 год
26.01.2013
Пять авто-предсказаний на 2013 год
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
25.01.2013
Nissan снижает цены на электромобиль Nissan LEAF
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
15.01.2013
Полиция Китая пересядет на электромобили BYD e6
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
28.12.2012
Компания «Еврокар» подтвердила действие сертификата ISO
Что ждет мировой авторынок в новом году
25.12.2012
Что ждет мировой авторынок в новом году
больше новостей »
Комментарии посетителей

Страхование автодилеров

Страхование автодилеров

Развитие страхового рынка в Украине и СНГ идёт примерно по одному сценарию...

Активная приемка: навстречу клиенту

Активная приемка: навстречу клиенту

Многие авторизованные автомобильные дилерские предприятия задаются вопросом: что будет, когда их любимые клиенты покинут сервис и уедут обслуживаться на свободные СТО.

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

Новый Citroen C4: серьезные амбиции, подкрепленные отличными знаниями

До официального выхода на украинский рынок нового Citroen C4 осталось полтора месяца. Каким он будет? Мы узнали об этом из первоисточника: официальное представительство Citroen в Украине и его консалтинговый партнер ООО «Автоэксперт.ин.юэй» уже провели подготовку своих консультантов автосалонов.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта