Правильный выбор масла для двигателя

Доливка масла

Очень мало автомобилей имеют на борту электронную систему измерения уровня масла с индикатором предупреждения в щитке приборов. Поэтому в большинстве автомобилей необходимо регулярно проверять уровень масла с помощью контрольного щупа. Рекомендуется делать это каждые 500 км пробега. На автомобилях со старыми двигателями, которые сильно потребляют масло, а также на автомобилях с двигателем Ванкеля (роторный двигатель), это нужно делать еще чаще. Почитать инструкцию по эксплуатации также не помешает.

Многообразие сортов и качества масла делает покупку подходящего масла очень сложным. Продавцы в магазинах автозапчастей также часто разводят руками – их знаний явно не хватает для хорошей консультации.
Руководитель отдела исследований фирмы Castrol Martin Redzanowski советует: "Если сомневаетесь, то лучше купить какое-либо масло среднего качества, чем ехать с низким уровнем масла дальше. Если двигателю нужно долить немного масла – максимум один литр – двигатель не пострадает от любого долитого масла. Другими словами: все масла для 4-тактных двигателей внутреннего сгорания, будь то минеральные, полусинтетические или синтетические, можно смешивать.

Во время покупки масла для доливки посмотрите на отметку «ACEA».

Информация ACEA на упаковке масла

Справка
Классификация ACEA (Ассоциация Европейских производителей автомобилей), появившаяся в 1996 году, характеризует области применения моторных масел и уделяет больше внимания противоизносным свойствам масел. Масла маркируются буквой (А – для бензиновых двигателей, В и Е – для дизельных) и цифрой (чем она больше, тем лучше характеристики масла). Через дефис указывается год утверждения или изменения спецификации.

Спецификации приведены ниже, группы перечислены по мере улучшения эксплуатационных характеристик:

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.

Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, фургонов:

B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.

Масла для двигателей тяжелых грузовиков, автопоездов:

E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.
Начиная с 2004 года в ACEA появился новый класс масел C, подходящий для использования и в бензиновых, и в дизельных двигателях.


Доливку масла ни в коем случае нельзя рассматривать, как отговорку для оттягивания замены масла: качество доливаемого масла уничтожается старым, добавки очень быстро теряют сою эффективность.

Полная замена масла

Если Вам предстоит полная замена масла, то обязательно необходимо выбрать качество масло в соответствии с предписаниями изготовителя автомобиля, которые можно найти в инструкции по эксплуатации или в Интернете. Придется внимательно прочитать все написанные мелким почерком цифровые обозначения на упаковках масла. Неправильно подобранное масло может привести к разрушению двигателя.

Производители автомобилей предписывают не только вязкость, но и определенные качества масла. Они могут быть разными для дизельного двигателя грузового автомобиля с прямым впрыском и для бензинового двигателя легкового автомобиля. Моторные масла в современном двигателе являются не просто средством для смазки, а являются одним из его конструктивных узлов.
Автомобилям с удлиненными интервалами технического обслуживания нужно так называемое Long-Life-Oil (масло с длинным жизненным циклом), которые содержат специальные химические добавки для очистки и связывания загрязняющих частиц.

Важно: обычные рецепты масел образуют золу и поэтому не подходят для двигателей с сажевым фильтром. Новые масла с добавками на органической основе - Low-Ash-Oil (малозольные масла) – создают меньшую нагрузку на сажевый фильтр.


Правильный контроль

• Регулярно проверяйте уровень масла: на теплом двигателе, который был остановлен 5 минут назад; вытащите щуп, вытрите насухо, снова установите щуп и вытащите его, проверьте уровень.

• Правильный уровень: уровень масла должна быть между отметками максимум и минимум; не заливайте масло выше отметки максимум – это повреждает уплотнители двигателя, катализатор и сажевый фильтр

• Масло для заливки: рекомендуется возить в машине 1 литр масла предписанной спецификации

• Добавки в масло: лишняя трата денег, могут навредить двигателю

Вывод:
Современные двигатели требуют специальных масел. Не всегда самое дорогое масло является самым лучшим. Главное. Чтобы масло соответствовало требованиям изготовителя. Если речь идет о доливке масла (макс. 1 литр), то можно использовать любое масло с печатью качества ACEA.

Не превышайте предписанные интервалы замены масла. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром рекомендуется использовать малозольное масло, это предотвратит выход из строя очень дорого компонента – сажевого фильтра.

 

 

Теги: анатомия автомобиля, двигатель, масло, уход

Читайте также:
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
09.09.2016
Значения значков на приборной панели автомобиля, о которых вы всегда стеснялись спросить
Этапы развития полного привода
12.06.2014
Этапы развития полного привода
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
16.12.2013
Развитие системы ABS: из самолета в автомобиль
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
19.07.2013
Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
06.02.2013
Audi – ведущий бренд в технологиях освещения
Немцы придумали руль будущего
25.01.2013
Немцы придумали руль будущего
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
05.01.2013
Toyota и Audi покажут на CES 2013 самоуправляемые автомобили
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
04.01.2013
Google Maps и Places появятся в новых автомобилях Kia
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
27.12.2012
Автомобили Hyundai можно будет открывать смартфоном
больше новостей »
Комментарии посетителей

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией избавила дизельный двигатель от пресловутой «турбоямы». Идея, заложенная в конструкцию, настолько проста, что могла бы прийти в голову даже школьнику...

Что такое «квадратный» двигатель?

Что такое «квадратный» двигатель?

Часто ли Вам приходилось, изучая характеристики автомобиля, отмечать для себя непонятные, и, соответственно, ненужные на первый взгляд данные? Думаю, да :) Что Вы, например, думаете о таких параметрах двигателя, как «ход поршня» и «диаметр цилиндра»? Наверное, что это размеры для особо одаренных конструкторов, или... это просто размеры. Оказывается, эти параметры могут многое рассказать о двигателе. Очень многое!

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Дизельный двигатель: экологическая эволюция

Техника продолжает развиваться быстрыми темпами. Дизельный двигатель, который всегда подкупал своей простотой, оброс новыми компонентам и превратился в высотехнологичный агрегат. Зачем все это? Задумайтесь над следующим фактом: с 1990-х годов отработанные газы дизельного двигателя стали на 90% чище! Инженеры прилагают огромные усилия для защиты нашего здоровья, давайте посмотрим, что для этого было разработано в последнее время. 

Анатомия автомобиля [4]: топливный фильтр

Анатомия автомобиля [4]: топливный фильтр

Продолжая анатомическую тему строения автомобиля, нам нужно найти объект сравнения для топливного фильтра, именно о нем и о симптомах его заболеваний пойдет речь  в этой статье.

Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?

Что значит цвет дыма из выхлопной трубы?

В идеальном случае мы вообще не должны обращать внимание на дым из выпускной трубы, но иногда его просто невозможно не заметить. Белый, черный или голубоватый дым еще не означает автоматически, что с двигателем что-то случилось, но иногда очень полезно знать, о чем он нам говорит.

Топливная система Common Rail

Топливная система Common Rail

Современный дизельный двигатель стал очень экономичным, тяговитым и динамичным. Это стало возможным благодаря прямому впрыску с электронным управлением. Некоторые знания о том, как работает эта система, помогут Вам избежать неприятностей с двигателем.

Анатомия автомобиля [2]: масляный фильтр

Анатомия автомобиля [2]: масляный фильтр

Моторное масло смазывает все движущиеся детали двигателя для уменьшения трения, что увеличивает его КПД. Может показаться удивительным, но масло выполняет и целый ряд других функций...

Свеча накаливания: устройство и принцип действия

Свеча накаливания: устройство и принцип действия

В дизельном двигателе в отличие от бензинового не используется свеча зажигания. Топливо в камере сгорания воспламеняется за счет повышения температуры воздуха, который сжимается во время движения поршня вверх. В холодную пору года используется вспомогательное устройство для прогрева камеры сгорания - свеча накаливания. Она включается в работу сразу же после включения зажигания. Современной свече накаливания нужно менее 2 секунд для полного разогрева!

В чем преимущества дизельного двигателя?

В чем преимущества дизельного двигателя?

Рост цен на горючее, и в особенности на дизельное топливо, давно привлекает всеобщее внимание, и вокруг дизельных технологий не стихают споры. В то же время сторонники "дизеля" приводят ряд аргументов в его пользу.

Вас могут заинтересовать мотоспорт, автомобильный спорт на портале спортивные клубы, а также фитнес клубы Киева.
Использование материалов autoexpert.in.ua разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на www.autoexpert.in.ua. Материалы, отмеченные знаком "Реклама" публикуются на правах рекламы.
Разработка сайта